Екатеринбург, 05 фев 2019, 14:45

Каждый второй свердловский алкоретейлер подвергается внеплановой проверке

Читать в полной версии
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Министерство агропромышленного комплекса Свердловской области провело 730 внеплановых проверок организаций, занимавшихся розничной торговлей алкоголя в январе–ноябре 2018 года. На 1 января прошлого года было зарегистрировано 1696 таких компаний, то есть внеплановой проверке подвергся каждый второй ретейлер алкоголя.

Участники свердловского рынка опасаются, что область будет использовать практику другого региона УрФО — Курганской области. В Зауралье с 1 января действуют правила, запрещающие розничную торговлю алкоголем на первых этажах жилых домов. В Кургане кейс оказался успешным и, по мнению алкоретейлеров, может быть реализован и в Свердловской области.

С инициативой о таком ограничении выступила прокуратура Курганской области, в декабре 2017 года областная дума приняла закон. За несоблюдение закона ретейлерам грозит административная ответственность в виде штрафа от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Представитель прокуратуры Свердловской области Марина Канатова не стала комментировать РБК Екатеринбург информацию о возможном использовании «курганского кейса» на Среднем Урале.

В течение последних лет в Свердловской области было принято несколько решений по ужесточению контроля в алкорознице. Из постановления правительства региона известно, что в прошлом году ведомство отказало в переоформлении лицензии 75 участникам рынка. Причинами стали задолженности по налогам (44 случая) и несоответствие лицензионным требованиям (31 случай). Еще 54 лицензии были приостановлены из-за нарушений. Министерство АПК выписало 137 протоколов о привлечении к административной ответственности. К началу 2018 года лицензию на продажу алкоголя потеряли 323 организации — это более 5% от общего числа функционирующих до того момента компаний (6 тыс.). Последний раз информация о будущих плановых проверках свердловского министерства АПК в разделе открытых данных обновлялась в 2017 году.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля