Екатеринбург, 06 фев 2019, 16:34

De Eccher Group предлагают испытать на Урале технологию мостостроения

Читать в полной версии
Фото: https://twitter.com/vietnamvisactr

Одно из подразделений итальянской De Eccher Group рассматривает возможность открытия представительства на Урале и участия в проектах строительства путепроводов, мостов, эстакад и развязок по новым мировым технологиям.

Как рассказал РБК Екатеринбург президент «Национальное объединение участников строительной индустрии» Александр Лощенко, с компанией подписано соглашение о локализации в России, определяется пилотный проект, который позволит обкатать абсолютно новую технологию.

«У них есть намерение открыть представительство. Им нравится Свердловская область своим географическим положением и той интенсивностью, которую мы способны развить. Сейчас смотрим несколько проектов: мост для Каменска-Уральского, обсуждаем новые развязки в Академическом и Солнечном районах, еще есть мост у завода «Калина», где пробки уже с четырех сторон, а места для строительства нет. Новая технология позволяет делать развязки в стесненных условиях», — объяснил он.

Детали переговоров он не раскрывает, уточнив лишь, что итальянцы могут обеспечить не только трансфер технологии, но и проектное финансирование. Осталось найти инвестора, который будет готов на эксперимент.

Речь идет о применении объемных пустотелых коробчатых конструкций в железобетонном исполнении, скрепленных между собой стальными тросами. Основное преимущество технологии в минимизации затрат при организации строительной площадки, поскольку до начала строительства не требуется сооружать объездные пути, как это делается при строительстве традиционным способом. Вся стройка ограничивается возведением монолитных опор и пустотелых конструкций, на которые устанавливается мостовой кран с самовыдвигающейся стрелой и опорой, что позволяет ему как бы шагать по опорам.

Лощенко говорит, что для России такая технологическая цепочка очень выгодна, поскольку в стране развита технология железобетонного индустриального домостроения. В стране около 1000 действующих заводов ЖБИ, на которых, при необходимости, можно достаточно быстро и эффективно наладить производство железобетонных пустотелых коробчатых конструкций.

«Технология интересная и по производственной базе вопрос решаемый, но пока не понятны нормативы затрат и как это рассчитывать», — говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев. Проблема в том, что переход на новый принцип строительства, который до сих пор не был реализован, сложно профинансировать бюджетными деньгами — для этого даже нет нормативной базы.

В России реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который расширен не только до зон агломерации, но и до периферийных дорог регионального значения. Все мероприятия в рамках проекта (до 2024 года) предполагают стандартные решения: асфальтобетонные покрытия на дорогах и стандартные мостовые переходы. «На сегодня наша стратегия сформирована и мы выполняем малозатратные мероприятия: не строительство и реконструкция, а капремонт. Через пять лет планируем новое строительство. Есть время, чтобы подготовиться и спроектировать проект с новой технологией», — сказал Чегаев.

Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому