Екатеринбург, 13 мар 2019, 11:48

Мундиаль «ударил» по рекламному рынку Екатеринбурга. Рейтинг АКАР

Читать в полной версии
Фото: РБК Екатеринбург

В 2018 году Екатеринбург занял четвертое место в стране по объему рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), совокупный объем рекламных бюджетов в столице Урала превысил 2,1 млрд руб. Лидерами рейтинга стали Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

При этом за год рекламный рынок столицы Урала сократился на 7%. Наибольшее падение показали два сегмента рынка: размеры рекламных бюджетов в наружной рекламе сократились на 20%, а в прессе — на 19%. Два других сегмента — телевидение и радио — показали рост на 4% и 5% соответственно.

Екатеринбург долгое время был третьим рекламным рынком в стране, но с 2017 года уступил «бронзу» Новосибирску. Пять лет назад, по итогам 2014 года, объем рекламного рынка Екатеринбурга превышал новосибирский на 528 млн руб. В 2015 году разрыв был уже меньше: 217 млн, в 2016 году сократился до 17 млн руб. А по итогам 2017 года Новосибирск впервые вышел вперед.

Общая тенденция к снижению объемов регионального рынка рекламы обусловлена тем, что пока в исследовании АКАР учитываются только традиционные сегменты рекламы — ТВ, радио, пресса и наружка. «На самом деле это не рынок «худеет», это рекламные бюджеты уходят из офлайна в онлайн. Но, к сожалению, пока нет инструментов, которые бы позволяли объективно оценить весь объем региональной интернет-рекламы. Косвенно об этом можно судить по росту доли digital в структуре клиентских бюджетов у крупнейших агентств региона, а он весьма ощутимый. Вот и получается, что формально рынок падает, а на деле — растет за счет других направлений. Прежде всего — ТВ и совокупности digital-каналов», — объясняет директор медийного агентства AMG и руководитель комитета по исследованиям АКАР-Урал Сергей Балакирев.

*данные АКАР (Фото: РБК Екатеринбург)

Заметное снижение рекламных бюджетов в прессе и наружной рекламе представители уральского рынка связывают с тем, что эти сегменты пока не могут предоставить качественную аналитику об эффективности рекламных кампаний, в отличие от телевидения и интернет-рекламы.

Отдельно стоит отметить, что на падение рынка наружной рекламы в Екатеринбурге повлияла тотальная «зачистка» незаконных рекламных носителей перед чемпионатом мира по футболу. «Максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Рынок закономерно просел, и даже рост цен не смог компенсировать эту разницу», — говорит глава АКАР-Урал, директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун. Он считает, что от решения местных властей относительно развития рынка наружной рекламы будет зависеть перспектива прироста рекламного рынка региона в целом.

Pro
Выручка есть, денег нет. Как избежать кассового разрыва
Pro
Дефляционная спираль. Как снижение инфляции в Китае отразится на России
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Бизнес перетек к госкомпаниям и гигантам: итоги 2024 года на рынке M&A
Pro
«Вишенка на торте»: зачем ЦБ вводит ограничения по кредитам госкомпаниям
Pro
Первый ментор — сам CEO. Как запустить процесс передачи знаний в компании
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей