Екатеринбург, 13 мар 2019, 14:25

Поставщики питания в школы просят производителей не маркировать продукцию

Читать в полной версии
Фото: Григорий Постников, РБК Екатеринбург

Закупка замороженных продуктов питания для школ и детских садов на Среднем Урале идет с нарушениями законодательства о маркировке продуктов, рассказал РБК Екатеринбург владелец группы компаний Zamorozka.pro (бывшее «Ягоды Урала») Сергей Севрюков. Он утверждает, что система непрозрачна, а возможности для злоупотреблений подрядчиков так и не ликвидированы.

Уровень потребления замороженных овощей, фруктов, грибов и ягод в Свердловской области — менее 0,5 кг на человека. В Европе этот показатель — 9 кг. В год через региональный рынок заморозки проходит 400–500 тонн овощей, фруктов, ягод и грибов. Заморозка на свердловском рынке овощей занимает 15–20%, остальное — свежие продукты.

Маркировку продукции регулирует технический регламент Таможенного союза. Штрихкод должен содержать информацию по 11 показателям, в том числе об объеме продукции, дате изготовления, сроке годности и наименовании производителя. Сейчас производитель может самостоятельно принимать решение о маркировке с полным описанием производственного цикла, чтобы в случае возникновения проблемы с продуктом можно было проверить все этапы производства замороженного товара и найти ответственного за испорченную продукцию.

По словам Севрюкова, в Свердловской области существует практика махинаций с маркировкой для сокрытия реальных объемов и источников поставки.

«Почему подрядчики просят продавать без этикетки? Потому что у нас ведется порционный учет. А когда пересыпают продукцию в свою коробку и наклеивают свою маркировку, возникает много вопросов: кто это произвел? в каком количестве? где его искать? Становится невозможно проверить, сколько реально привезли на пищеблок. По нашей этикетке все понятно, поэтому ее хотят сменить», — рассказал РБК Екатеринбург Севрюков.

В весеннюю сессию Госдума РФ рассмотрит законопроект об утверждении ГОСТов для поставщиков питания в школы и садики, а также утвердит ответственный федеральный орган — им должно стать Минобразования РФ. Сегодня сферу регулируют в муниципалитетах и регионах. Документ разрабатывает комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации.

Наличие ГОСТа подразумевает соблюдение нормативов на всех этапах производства продукта — от сбора до поставки на пищеблок. Поставщикам придется информировать закупщика о цепочке происхождения овощей, фруктов, ягод и грибов. Менять штрихкоды не получится.

Некоторые организации предлагают сертифицировать и привести производство в соответствие с ГОСТами за 11–15 тысяч руб. За эти деньги оказать услугу невозможно, утверждает Севрюков. Переоборудование предприятия соответствующим образом требует от шести до девяти месяцев и инвестиции порядка 20% от фонда оплаты труда.

За недостоверную маркировку товаров знаком государственного стандарта компании должны штрафовать на 1% от их годовой выручки, считают в Росстандарте. Как сообщал РБК, свое предложение ведомство в ближайшее время направит в правительство.

Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как мозг искажает окружающую нас действительность. Разбираем 15 уловок
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда