Екатеринбург, 26 мар 2019, 13:55

Tele2 раскрыл условия запуска виртуального оператора для Минобороны

Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Телекоммуникационная компания Tele2 раскрыла условия сотрудничества с «Воентелекомом» (подконтрольно Министерству обороны), получившим лицензию виртуального оператора (Mobile Virtual Network, MVNO) на пять лет для работы по всей стране. Проект «Воентелеком» разрабатывается для обеспечения защищенной связью военнослужащих.

MVNO «Воентелекома» будет работать на сетях Tele2, но договор еще не подписан, рассказал журналистам 26 марта генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. Он уточнил: речь идет о full MVNO, что означает, что оператор связи предоставляет партнеру лишь инфраструктуру.

«Воентелеком» — наш партнер, который планирует развивать продукт с фокусом на военных. Надеюсь, он будет успешен, мы со своей стороны будем оказывать помощь. Хотя мы, если честно, всех деталей не знаем, потому что в данном случае — это full MVNO, и мы фактически сдаем в аренду свою сеть. Какой у него будет продукт, какое шифрование — это уже не наше дело. В мире таких примеров много, что вселяет уверенность, что это правильное направление», — сказал Эмдин.

Говоря о деталях, Эмдин отметил, что есть нерешенные вопросы. «Это многовариантная история: с одной стороны, есть full MVNO, с другой стороны — есть коробочное решение, которое мы как мобильный оператор делаем под ключ. А дальше виртуальный оператор все делает под себя. В full MVNO надо договориться, какая часть инфраструктуры находится на стороне партнера, а какая — на нашей стороне. Естественно, мы хотим, чтобы не было конкуренции лоб в лоб, надо четко понимать, какие будут тарифные планы. Потому что когда мы создаем виртуального мобильного оператора, мы видим эту компанию как естественное продолжение Tele2 в тех сегментах, где мы не можем достучаться», — объясняет он.

В России пока нет такого мобильного виртуального оператора, но многие компании намерены развиваться в этом направлении, раскрывая свою технологическую платформу для широкого спектра участников рынка, и ищут подходящие ниши.

«На сегодня представлено три сегмента: это такие международные операторы, фокусирующиеся на людях, которые путешествуют по миру, — это туризм, бизнес-туризм. Они имеют контракты по всему миру, и человек, их абонент, где бы ни находился, — находится в домашней сети. Второй большой сегмент — это фиксированные операторы, которые хотят играть в том числе на поле мобильной связи с точки зрения конвергентного продукта. Третий сегмент — это финансовые организации. В первую очередь, банки (Сбербанк и Тиньков я бы выделил), которые строят свою экосистему и в этой экосистеме хотят видеть связь. Мы хотим эту историю видеть дальше, чтобы в ряду виртуальных мобильных операторов были и другие компании, от блогеров, ретейл-сетей до каких-то специфических компаний: это может быть спортивный клуб, религиозная организация либо военные. У каждого сегмента есть свои четкие потребности, которые эта компания и должна удовлетворять», — оценивает перспективы направления глава Tele2.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей