Екатеринбург, 05 апр 2019, 15:46

Корея предлагает локализовать производство поездов для ВСМ на Урале

Читать в полной версии
Фото: http://www.hsrail.ru

Свердловские власти ведут переговоры о локализации производства подвижного состава для высокоскоростных магистралей с производителями Южной Кореи, сообщил замгубернатора Олег Чемезов. Он был назначен на должность десять дней назад и стал куратором участия Свердловской области в проекте строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск.

По словам Чемезова, проект ВСМ необходимо рассматривать не только с точки зрения создания самой магистрали, но и локализации в Свердловской или Челябинской области до 70% технологий, необходимых для ее работы. Встреча с представителями корейских компаний состоялась в пятницу, 5 апреля. Информацию о том, кто именно участвует в переговорах, Чемезов не раскрывает. Замгубернатора уточнил, что существует два основных блока для проработки: технологический и финансовый.

«Корея — обладатель уникальных технологий, способный производить подвижной состав или локализовать такое производство на наших площадях. Мы договорились, что они делают нам предложение. Примут участие или нет — будет зависеть от того, как они его сделают. То, что у них есть компетенции, — вопросов не вызывает. То, что там есть финансы, они нам тоже показывают — они приведут за собой фонды. Вопрос ключевой — как они компетенции приземлят здесь и передадут нам. И вторая история — сколько будут стоить деньги, и на какой срок, на который они войдут в проект», — ответил на вопрос РБК Екатеринбург Чемезов.

ВСМ Южной Кореи связывает Сеул с двумя крупнейшими портами страны — городом Мокпо на юго-западном побережье и городом Пусан на юго-восточном. Стоимость проекта составила не менее 20 млрд долларов США. Магистраль находится под управлением компании Korail, использующей поезда Korea Train eXpress, производство которого основано на французской системе TGV. Скорость КТХ 350 км/ч.

Представитель «Уральской скоростной магистрали» («УСМ», оператор проекта) отказался комментировать локализацию выпуска поездов. Чемезов сказал, что в случае положительного решения по проекту, возникает потребность в софинансировании «с российской стороны»: регионы надеются на получение федерального гранта после того, как проект магистрали будет включен в пространственную схему развития.

В мае 2018 года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве уральской магистрали. Несмотря на это, в подготовленный Минэкономразвития проект развития инфраструктуры на 7 трлн руб. уральская железная дорога не включена, как и в магистральный план Минтранса, а также нацпроекты. Сейчас Минтранс РФ готовит корректировки в план развития транспорта и внесет обновленный паспорт в президиум Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам к концу марта. Пока уральская магистраль в корректировку не попала.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые