После жалобы уральских перевозчиков Минтранс просит ограничить BlaBlaCar
Минтранс РФ представил законопроект о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобиле, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. Крупнейшим из таких сервисов в России является французский BlaBlaCar. По его данным, сервисом пользуются более 20 млн пользователей в России. В конце прошлого года коллективную жалобу на агрегаторы подписали свердловские перевозчики и направили в 14 ведомств, включая Минтранс. Участники рынка заявили о недобросовестной конкуренции со стороны нелицензированных игроков.
В законопроекте министерство предлагает запретить наличный расчет, клиенты будут расплачиваться с водителем через онлайн-сервис. Предельный размер платы определит правительство, исходя из цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.
Перевозчики должны будут иметь права категории B и водительский стаж не менее двух лет. В сутки они смогут осуществить не более двух поездок, организованных через агрегатор. Количество попутчиков для одного рейса ограничено пятью местами. За нарушения агрегаторам и перевозчикам грозит блокировка.
Законопроект вступит в силу через год после подписания.
Юристы назвали требования законопроекта «максимальном мягкими». Компания BlaBlaCar сохранит позиции на рынке, но может пострадать сегмент регулярных автобусных перевозок.
В конце 2018 года автотранспортные перевозчики пассажиров и грузов потребовали запретить на свердловских дорогах услуги таких сервисов, как «Яндекс.Автобусы», «BlaBlaCar», «Автокруиз», «Unitiki» и др. Инициатором сбора подписей выступил Северный автовокзал в Екатеринбурге. Участники рынка сообщили о демпинге цен со стороны нелегальных участников, поскольку такие игроки не несут затрат на лицензионные требования, у них есть возможность для занижения цены до 20—30% от стоимости билета.