Екатеринбург, 04 июл 2019, 13:48

Росжелдор утвердил техзадание на проект межевания уральской ВСМ

Читать в полной версии
Фото: УСМ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) рассмотрело ходатайство хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» (УСМ). Ведомство решило начать подготовку документации для планировки и межевания территории для строительства новой железнодорожной ветки между Екатеринбургом и Челябинском. В среду, 3 июля, Росжелдором утверждено техническое задание.

Соучредителями УСМ являются Челябинская (в лице регионального министерства имущества) и Свердловская области (Корпорация развития Среднего Урала), которым принадлежит по 21,62%, ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» (13,5%), АО «Русская медная компания» (13,5%), ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал» (13,5%), ММК (2,7026%) и «Центральная пригородная пассажирская компания» (13,5%).

В соответствии с Градостроительным кодексом, в течение 10 дней главам муниципалитетов, через которые пройдет магистраль, направят уведомление о распоряжении. В списке муниципалитетов — Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области. И Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальный районы Челябинской области и город Челябинск.

«В июле 2018 года мы совместно с Росжелдором согласовали дорожную карту мероприятий, необходимых для формирования и последующего предоставления земельных участков для строительства Уральской ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Дорожной картой в том числе предусмотрены работы по планировке и межеванию территории. Распоряжение Росжелдора, которое мы получили, — это отправная точка в данных работах, которые нам предстоит выполнить. Разработка документов по планировке и межеванию территории и их последующее утверждение Росжелдором позволит нам сформировать земельные участки под высокоскоростную магистраль», — сообщил РБК Екатеринбург генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.

Строительство ВСМ протяженностью около 218 км позволит создать единую агломерацию двух крупных промышленных городов — Челябинска и Екатеринбурга. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинской и Свердловской областей всего за 1 час 10 минут.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о строительстве высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург в мае 2018 года. Проект планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. Концедентом и собственником магистрали станет государство, концессионером — хозпартнерство «УСМ», срок соглашения — 32 года. Затраты на строительство ВСМ предварительно оцениваются в 360 млрд руб.

Проект включен во все ключевые документы стратегического планирования РФ, такие как Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года, Транспортная стратегия РФ до 2030 года и Схема территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Создание УВСМ предусмотрено долгосрочной программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года.  

Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей