Екатеринбург, 14 авг 2019, 12:17

Свердловский центр франчайзинга упаковал первые четыре проекта

Читать в полной версии
Фото: Игорь Черепанов, РБК Екатеринбург

Центр франчайзинга при Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства (СОФПП) упаковал первые четыре франшизы и работает над еще четырьмя проектами, рассказала областной министр инвестиций Виктория Казакова. Первыми клиентами центра стали барбершоп в Верхней Пышме, пекарня, фирма по оказанию сантехнических услуг и школа безопасности (бытовой и IT-безопасности). Предполагается, что каждый франчайзи сможет продать не менее 10 пакетов.

Чтобы попасть в программу, предприниматель должен оплатить аудит своей компании, процедура стоит порядка 35 тыс. руб. Как пояснил региональный представитель Российской ассоциации франчайзинга Андрей Разуваев, для действующего бизнеса это небольшая сумма, но она позволит отсеять тех, кто хочет получить поддержку на недействующий проект. После аудита Российская ассоциация франчайзинга делает заключение о возможности создания франшизы, на основании которого принимает решение СОФПП.

По словам одного из первых участников программы — директора компании «Труба-Дело» Ивана Зубарева — упаковка бизнеса «под ключ» стоит на рынке порядка 600 тыс. руб. Эти расходы берет на себя СОФПП. Но сначала владелец бизнеса должен разработать фирменный стиль, составить регламенты процессов. Зубарев сообщил, что уже потратил 500 тыс. руб. на подготовку и это не финальная цифра по расходам. Кроме того, для обслуживания франчайзинговой сети необходимо организовать новый отдел, который займется исключительно продажами франшиз и помощью их покупателям. По словам Зубарева, потребуется продать не менее пяти франшиз, чтобы окупить расходы.

Пилотный проект по упаковке бизнесов во франшизы был запущен в регионе в начале года. Федеральный бюджет выделил области на развитие франчайзинга в 2019 году 7 млн. руб., из них 3,2 млн. руб. пойдут на разработку франшиз. Остальные — на образовательные мероприятия и создание единого каталога франшиз. Активную продажу франшиз СОФПП планирует запустить в следующем году. Покупателям фонд предоставляет льготные займы «Франшиза» по 10% годовых сроком на 3 года и образовательные услуги.

Сегодня в реестр франшиз Свердловской области включено 33 бренда. Основные профили их деятельности — общественное питание, доставка еды, розничная торговля; образовательные проекты, салоны красоты, туристический бизнес. Россия отстает от мирового сообщества в плане разнообразия бизнес-концепций и сфер развития франчайзинга. В мировой практике существует порядка 75 сфер, в России — 25. На отечественном рынке 65-70% франчайзинга находится в сфере торговли, общественного питания и услуг населению. В мировом опыте эти три сферы занимают только 35-40% из всех сфер применения франчайзинга.

Количество франчайзинговых концепций в США составляет около 3 тыс. предприятий. В России их число приблизилось к 2 тыс. бизнес-предложений. Разуваев добавил, что ассоциация франчайзинга прозванивала часть из этих предложений. Оказалось, некоторых не существует, несмотря на наличие информации о продаже в интернете.

По оценке СОФПП, федеральные франчайзеры получают от 10 до 25 заявок в год на приобретение франшизы в Свердловской области.

Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни