Екатеринбург, 15 авг 2019, 16:54

Уральские рекламные агентства составят «черный список» контрагентов

Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU

В сентябре уральские рекламные агентства начнут разрабатывать профессиональный манифест и составят «черный список» контрагентов. Вопрос о создании такого списка игроки рынка обсуждают последние два года. Реестр недобросовестных подрядчиков и заказчиков сформируют на основании судебной практики. Перечень дел, выигранных рекламными агентствами, разместят в открытом доступе. Документ поможет предостеречь участников рынка, в первую очередь — от работы с контрагентами, которые не расплачиваются за рекламу.

Разработкой документов займется подразделение Уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал). Возглавит направление гендиректор «Первого Клиентского Агентства», учредитель Be Brand Group Алексей Гроховский. Сегодня АКАР Урал формирует экспертный совет, в который войдут представители крупнейших рекламодателей и агентств Екатеринбурга.

Разработка аналогичных пилотных проектов будет запущена в этом году в Москве и Санкт-Петербурге под руководством АКАР, рассказал РБК Екатеринбург глава АКАР Урал Алексей Парфун.

По словам Парфуна, самое частое нарушение со стороны контрагентов на рынке рекламы — это уход от оплаты. По его приблизительной оценке, ущерб от таких заказчиков за год составляет миллионы рублей. Основную опасность представляют контрагенты из «кочующих» бизнесов — выставок шуб, бабочек, животных и т.д.

«Существуют компании, которые проезжают 5-6 регионов и в каждом остаются должны. Размещают рекламу, обещают после выставки рассчитаться, а потом уезжают. Существование такого реестра позволило бы сэкономить массу денег и нервов», — рассказал Алексей Парфун.

Что касается разработки манифеста, то главная его задача — стандартизировать работу рекламщиков. АКАР Урал с экспертным советом утвердят единую форму клиентского брифа, пропишут основные принципы клиентского сервиса и детализируют принципы взаимной ответственности агентств и клиентов. В дальнейшем манифест должен стать одновременно подобием этического кодекса и сборником профстандартов рекламщиков.

Сегодня взаимодействие между клиентами и агентствами «складывается стихийно и бессистемно», считает Алексей Гроховский.

«Когда клиенту нужно провести тендер на разработку креативной концепции, что он делает? Каждый начинает заниматься этой задачей по-своему: определяет сроки, форматы техзадания, критерии оценки результата, ожидания по бюджетам и степени детализации. В результате агентства в очередной раз «изобретают велосипед», и тендер из инструмента конкуренции превращается в лотерею», — пояснил Гроховский.

По его словам, в итоге участники тратят время и силы не на разработку продуктов, а на переговоры и уточнения. Потери несут обе стороны.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Зачем Microsoft отзывает сотрудников из КНР
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
4 тезиса, которые должны сказать ребенку родители при выборе профессии
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд