Екатеринбург, 19 авг 2019, 16:38

Банки Урала расширят услуги для бизнеса из-за «антиотмывочного» закона

Читать в полной версии
Фото: Фото: 66.ru

Екатеринбургские кредитные организации создают новые продукты для того, чтобы обезопасить клиентов и минимизировать их потери в связи с «антиотмывочным» ФЗ № 115, рассказал РБК Екатеринбург председатель правления банка «Нейва» Павел Ефремов. По его прогнозам, в ближайшие два года в штате банков появятся новые должности – персональных консультантов для корпоративных клиентов. Они будут закрепляться за компаниями и консультировать предпринимателей относительно требований федерального закона по каждой сделке.

Информацию о разработке новых продуктов РБК Екатеринбург подтвердили в еще одном екатеринбургском банке, еще два прокомментировать ситуацию к моменту выхода публикации не смогли.

Первым этапом развития консультационного рынка стал сервис «Светофор» и подобные ему, которые доступны в интернет-банках или мобильных приложениях для бизнеса. Они позволяют по ИНН контрагента отследить информацию о его благонадежности. Если сведения отмечены красным цветом – к контрагенту может проявлять внимание ЦБ РФ.

Параллельно начинают появляться сервисы с обратным принципом действия – «Проверь самого себя на благонадежность». Также распространяется практика организации банками семинаров для своих клиентов, где рассказывают о возможных рисках, критериях блокировок.

«Банкам запрещено сообщать клиентам о причинах блокировки счета. При этом нюансов попадания в «черные списки» - миллион. Вы живете спокойно, зная, что у вас нет признаков дробления компании или иных схем по уходу от налогов, не занимаетесь обналом, сотрудники получают «белую» зарплату. И вдруг – счет блокируется за сомнительную операцию, вы на контроле Росфинмониторинга. Почему? А просто вы получили деньги от контрагента, который еще раньше попал в категорию сомнительных. Или оплатили счет, выставленный такой компанией», - комментирует председатель правления банка «Нейва».

По статистике ОНФ, с проблемой блокировки счетов в 2018-2019 годах столкнулись 29% от 500 опрошенных предпринимателей. В 70% случаев счет компании блокировался полностью, в 24% случаев налагался запрет на отдельные операции. В 14% случаев банк закрывал доступ клиента к счету без объяснения причин.

В конце июля Национальный совет финансового рынка предложил создать в России реестр клиентов банков, которым отказали в обслуживании в связи с подозрениями в нарушении законодательства по борьбе с отмыванием денег. Вопрос смягчения условий также рассматривается на уровне законодательных инициатив.

«Все это – полумеры. Проблема блокировок не уйдет, пока «антиотмывочный» ФЗ № 115 не будет полностью пересмотрен и переписан заново. А критерии, на основании которых банк обязан блокировать счет клиента, не станут кристально четкими и понятными для всех, пусть даже и жесткими. Пока же нужно продолжать приспосабливаться к действующим правилам игры», - говорит глава банка «Нейва».

Pro
Не только тревога: 3 причины прокрастинации и что с ними делать
Pro
«Заметки из ада»: почему выпускникам бизнес-школ все сложнее найти работу
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ
Pro
«Свайп — это весело». Как строилась бизнес-империя Tinder
Pro
Родительский мозг: как рождение ребенка меняет когнитивные способности
Pro
7 мифов о сне: что на самом деле мешает высыпаться
Pro
Как и чему учить руководителей в 2025 году
Pro
Социальные токены: какие бывают и для чего