Екатеринбург, 12 сен 2019, 08:50

Дочерняя компания Samsung зачищает свердловский рынок от контрафакта

Читать в полной версии
Фото: https://samsung-galaxy.mobi

В сентябре в свердловский арбитраж поступило 23 иска от американской компании Harman International Industries (входит в южнокорейский Samsung Electronics) к физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Размер требований по каждому заявлению — 50 тыс. руб. Суд еще не принял заявления к производству. Иски связаны с защитой прав на товарные знаки Harman — предприниматели продают контрафактную продукцию под их брендом.

В ООО «Харман РУС СиАйЭс» РБК Екатеринбург сообщили, что на Среднем Урале работа с контрафактом началась в конце 2018 года, сегодня в свердловском арбитраже 66 исков от компании. Во всех случаях предмет спора — контрафактные товары: мобильные колонки (90%) и наушники (10%). Речь идет о продукции, маркированной знаком JBL или сходным с ним до степени смешения. В небольшом количестве споров (не более 5-10%) защищается промышленный образец.

По самым приблизительным подсчетам, Harman оценивает годовой оборот контрафактной продукции под брендом JBL в Свердловской области в сумму от 150 млн руб. Взыскать через суды удается значительно меньше, но упущенная выгода — не главная проблема контрафакта, считают в Harman.

«Речь идет о постоянных репутационных рисках. Обманутые качеством контрафакта пользователи часто не различают подделки и предъявляют свои претензии напрямую бренду. Кроме того, неоригинальные продукты могут быть даже опасны для жизни покупателей, и в случае физического вреда спрос за происшествие также будет направлен в сторону Harman», — рассказали РБК Екатеринбург в российском представительстве Harman.

Из 66 исков в свердловском арбитраже более 40 удовлетворено полностью или частично, сообщили в Harman. Американская компания смогла взыскать штрафы за пользование ее товарным знаком, стоимость контрафакта и судебные издержки. В 10-15% дел подписано мировое соглашение, остальные дела находятся в стадии рассмотрения. Отказов в удовлетворении исков в свердловском арбитраже не было.

Работу по «зачистке» российского рынка от подделок предприятие запустило в 2017 году и начало с московских торговых центров. Заявления компании рассматриваются в Чувашской Республике, в алтайских судах, Иркутске, Забайкальском крае и др.

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком