Екатеринбург, 11 сен 2019, 14:22

Суд разрешил мэрии Екатеринбурга не компенсировать рост НДС в госзаказе

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

В Свердловской области формируется судебная практика, связанная со спорами о цене контракта после повышения НДС. С января 2019 года налог поднялся на 2%, и поставщикам пришлось увеличить цену на продукцию. У Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) действует долгосрочный контракт с мэрией Екатеринбурга. После роста НДС компания заложила 2% НДС в стоимость товара и потребовала у администрации возместить разницу — 470 тыс. руб. Свердловский арбитраж отказал в удовлетворении требований.

Мэрия Екатеринбурга заключила долгосрочный контракт с ГТЛК на аренду 47 низкопольных автобусов большой вместимости — от 90 человек — в октябре 2015 года. Срок исполнения договора — до конца апреля 2021 года. Лизинговая компания выиграла торги с предложением в 770,53 млн руб., снизив стартовую цену на 8,6%.

Суд решил, что правовых оснований для повышения цены госконтракта нет. И сослался на информационное письмо Министерства финансов РФ, где сообщается, что повышение НДС относится к числу коммерческих рисков, которые берет на себя подрядчик, заявляясь на госконкурс.

С мэрии Екатеринбурга взыскали 40,7 тыс. руб. в качестве пени за просрочку по оплате контракта за февраль—март 2019 года. Суд не принял довод администрации о том, что начисление неправомерно, поскольку задержка была связана с поздним подписанием допсоглашений, изменяющих банковские реквизиты ГТЛК.

У ГТЛК был вариант потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, считают юристы. В этом случае, если стороны не достигают соглашения о расторжении или приведении договора в соответствие с новыми обстоятельствами, контракт может быть расторгнут или изменен судом по требованию заинтересованной стороны.  

Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Как горячие напитки помогают снизить вред от сидячей работы и недосыпа
Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
Замедление после бума: будет ли расти китайский автопром дальше
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Не нефть, а рынки сбыта. Почему США и Венесуэла на грани конфликта. Видео
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров