Екатеринбург, 16 окт 2019, 11:47

Вице-премьер Акимов заявил о срыве сроков по «дорожному» нацпроекту

И пообещал составить список регионов-«штрафников», которые не получат допфинансирования.
Читать в полной версии
Фото: Департамент информационной политики губернатора Свердловской области

Первый год реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» показал, что субъекты федерации не в состоянии освоить бюджеты и в срок завершить ремонтные и строительные работы. Динамика, которую демонстрируют регионы сейчас, не устраивает Правительство.

В ходе пленарного заседания выставки «Дорога-2019», которая начала работать сегодня в Екатеринбурге, вице-премьер РФ Максим Акимов сообщил, что проводил селекторное совещание с главами регионов и «выступил с резкими словами».

«И я был услышан: тринадцать регионов полностью завершили все дорожные работы на 2019 год, 30 — почти подошли к этому. В следующем году повторить такой же опыт права не имеем. Мы проанализируем и лидеров, и штрафников. На 2020 год разделим дополнительно 16,5 млрд руб. По самым свежим данным, у нас из 2200 объектов 60% уже внесены в планы-графики закупок, 20 субъектов полностью законтрактовались (на 2020 год)», — сказал Акимов.

Практически все ресурсы, заложенные на первый год (111 млрд руб.), были использованы. Но только увеличением объемов финансирования невозможно справиться с поставленными задачами. При этом Акимов не согласен с тезисом, который регионы часто используют для объяснения причин ненормативного качества дорог и срыва сроков их исполнения. «Не зависит успех или неудача от климатических, погодных условий и туристического сезона. Это точно не аргумент. Абсолютно одинаковые регионы, но показатели по выполнению кардинально разные. Не буду называть примеры, но не сработал аргумент в этом году и точно не будет в следующих. Все зависит от управленческой команды», — добавил он.

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» действует на территории 83 субъектов РФ. По плану, к 2024 году доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии увеличится с 43,1% до 50,9% (по сравнению с 2017 годом). Протяженность дорог городских агломераций должна вырасти до 85%, число федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, снижена на 10%. За шесть лет финансирования нацпроекта регионы вложат в его реализацию 4,139 трлн руб., из федерального бюджета — 440,9 млрд руб.

Глава Министерства транспорта России Евгений Дитрих говорит, что нацпроект — это беспрецедентный объем дорожных работ и финансирования. И сейчас ведомство работает над изменением регуляторики по контрактам.

«Надо перестать заключать контракты летом, когда работы уже должны идти вовсю. Будем давать дополнительные деньги только тем регионам, кто хорошо поработал, показал хорошие результаты в этом году. В этом году не все успели. Ряд регионов присоединился к процессу позже из-за погодных условий. Никто никого не будет наказывать по итогу этого года. С 2022 года все деньги, которые мы передаем в бюджеты, будут поступать к вам напрямую. Объем акциза, который поступает через Федеральное агентство, будет снижаться и к 2024 году достигнет нуля, поэтому учитесь в 2020 и 2021 году», — сказал Дитрих.

Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Первый раз на лыжах и сноуборде: что важно знать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Какие последствия могут ждать финансовые рынки после прихода Трампа
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам