Екатеринбург, 22 окт 2019, 17:04

Кольцово вводит зонирование, которое остановит развитие юга Екатеринбурга

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Аэропорт Кольцово разработал концепцию приаэродромных территорий (ПАТ). Согласно документу, строительство жилья будет запрещено в южных районах: Академический, Солнечный, Новокольцовский, Широкая Речка, Университетский, Шишимская горка, Северный Химмаш.

Из-за проекта под угрозой развитие площадки за «Екатеринбург-ЭКСПО» — там начинается подготовка к Универсиаде, планируется район на 20 тысяч человек и новый зоопарк. В Академическом, который входит в седьмую подзону, может приостановиться развитие инфраструктуры — строительство школ и других общественных зданий. Кроме того, аэропорт вправе наложить ограничения на этажность зданий в четвертой подзоне. Если следовать проекту ПАТ, высота Новокольцовского, проекта «Синары-Девелопмент», должна будет сократиться почти в два раза — с 17 до 9, а Шишимской горки больше семи раз — с 29 до 4.

В администрации Екатеринбурга подтвердили существование документа. По словам вице-мэра по капстроительству Алексея Бирюлина, девелоперы намерены обратиться в суд, если проект все же вступит в силу. Застройщики готовы потребовать у Кольцово возмещения убытков.

«Было большое совещание с участием других муниципалитетов, на которых данный документ также окажет влияние. Все участники сошлись во мнении, что данный проект несет за собой серьезные ограничения застройки. Стороны договорились, что в Кольцово будет направлен большой объем требований компенсаций тем землепользователям, которых коснутся ограничения. Если ПАТ будет утвержден, то не построится основной объем жилья, поэтому речь идет об огромных суммах», — цитирует Бирюлина URA.RU.

Территория вокруг Кольцово делится на семь подзон. В первой нельзя строить ничего, кроме необходимых авиации объектов, в седьмой разрешено все, кроме жилья. Седьмая, четвертая и пятая подзоны повлияют на городскую застройку — на них накладывают ограничения по уровню шума и уровню загрязняющих веществ, поэтому возведение там домов и соцобъектов ограничено.

Корректировки осуществляются в связи с изменениями федерального законодательства в 2017 году. ФЗ-135 обязывает аэропорты установить на своих приаэродромных территориях радиусом в 30 километров семь подзон с разными степенями ограничений по использованию в зависимости от близости к взлетно-посадочной полосе. Самой большой по площади является седьмая: там существуют требования по шумовому воздействию. В случае превышения допустимого уровня жильцы вправе требовать от аэровокзалов компенсации.

Пресс-служба Кольцово отказалась от комментариев.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план