Екатеринбург, 19 ноя 2019, 14:12

Глава Siemens в РФ назвал условия для локализации производства на Урале

Читать в полной версии
Фото: siemens.vesti.ru

Siemens не видит возможности для локализации производства «Сапсанов» на заводе «Уральские локомотивы», пока объем заказов не вырастет в два раза. Об этом в интервью «КоммерсантЪ» рассказал глава Siemens в России Александр Либеров.

Летом 2019 года РЖД, Siemens и «Группа «Синара» подписали контракт на поставку 13 десятивагонных составов высокоскоростных электропоездов «Сапсан» с сентября 2022 года по июль 2023 года. Производить поезда будут в немецком Крефельде, а не на Урале.

«Вначале шли разговоры о локализации и по этому контракту, мы рассматривали вопрос совместно с ОАО «РЖД». В итоге было решено производить поезда большей частью в Германии — из-за достаточно коротких сроков поставки и относительно небольшой партии: 13 поездов локализовывать дорого. Тем не менее это был первый контракт, в отличие от двух предыдущих, в котором фигурировал российский партнер — СП «Уральские локомотивы», — заявил в интервью Александр Либеров.

О локализации производства в России, по словам представителя Siemens, речь может идти в случае контрактов на поставку 20–30 «Сапсанов». В качестве примера Александр Либеров привел выпуск «Ласточек» на «Уральских локомотивах». В рамках контракта Siemens поставила РЖД более 200 поездов, 130 из которых были произведены в России. «Сегодня «Ласточки» локализованы более чем на 80%. Это сейчас один из ключевых продуктов и уж точно самый имиджевый продукт для «Уральских локомотивов», — подчеркнул Либеров.

Способствовать выпуску поездов на «Уральских локомотивах» может создание инжинирингового центра и развития проекта ВСМ в России.

«Сапсан» сегодня ограничен не скоростными характеристиками, а тем, что в России нет высокоскоростных магистралей. И когда мы говорим про ВСМ, мы в меньшей степени имеем в виду подвижной состав, хотя это, конечно, очень важно, а в большей — инфраструктуру. Это электрификация, железнодорожное полотно, системы сигнальной техники, управления скоростным движением — то есть как раз то, чего еще нет в России и что «Немецкая инициатива» готова создать», — пояснил Либеров.

Однако пока непонятны объемы заказов «Сапсана» для ВСМ и непонятна экономика проекта, говорить о локализации производства этих поездов в России не приходится.

РБК Екатеринбург отправил запрос «Группе «Синара» о перспективах локализации производства поездов «Сапсан» на «Уральских локомотивах», однако на момент публикации материала ответ не поступил.

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше