Екатеринбург, 21 ноя 2019, 17:40

«СКБ Контур» выходит с IT-проектами на международные рынки

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Компания «СКБ Контур» рассматривает возможность увеличения объема выручки на зарубежных рынках. Но разработчик программного обеспечения столкнулся с рядом трудностей. Об этом на заседании межведомственной рабочей группы по проекту «Цифровая экономика» заявил руководитель управления регионального развития «СКБ Контур» Геннадий Викулов.

Как отметил Геннадий Викулов, локализовать IT-решения в других странах не всегда удается. В пример он привел сервис по проверке контрагентов «Контур.Фокус». Дело в том, что каждое государство имеет собственную законодательную базу, которая касается электронной отчетности. Поэтому в компании продумывают другой сценарий — разрабатывать отдельный продукт, ориентированный на экспорт. Однако международной экспансии, по его словам, мешают три фактора.

«Мы хотим стабильности в законодательстве РФ. Мы помним недавний пример, как акции «Яндекса» рухнули в цене из-за предложения депутатов ограничить права иностранцев владеть и управлять ключевыми интернет-ресурсами. Часто действия государства заставляют нервничать IT-компании и ставят под угрозу инвестиционные программы», — объяснил Викулов.

Сейчас отсутствует законодательная возможность вести электронный юридически значимый документооборот между компаниями разных государств. А это бы открыло большие возможности для развития бизнеса и привело к существенной экономии.

Среди зарубежных барьеров стоит выделить регламент защиты персональных данных (GDPR), который предоставляет резидентам ЕС инструменты для полной защиты. При этом каждое государство трактует нормы по-своему, рассказал топ-менеджер «СКБ Контур». В Германии, например, средняя сумма штрафа за нарушения закона составляет 15000 евро, а во Франции власти выписали компании Google штраф в 50 млн евро. «Мы столкнулись с тем, что фактически нет консультантов, которые могли бы объяснить, как соответствовать нормам законодательства», — заявил Викулов.

Чтобы сервисы, разработанные в России, могли выжить на мировом рынке, они должны быть адаптированы под бизнес-процессы и законодательство других стран. Локализация готовых решений бизнесу была бы проще, если бы страны договорились о единых требованиях к защите персональных данных, резюмировал Геннадий Викулов.

Сейчас у «СКБ Контур» два продукта для экспорта: «Фокус» и «Отель», который помогает управлять гостиничным бизнесом и автоматизирует основные бизнес-процессы. Большую ставку компания делает на свой внутренний акселератор «Контур.Мир».

Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит