Екатеринбург, 08 апр 2020, 16:40

«Уральские локомотивы» в 2022 году выпустят двухэтажные «Ласточки»

Еще один новый продукт — «региональный поезд». С меньшей составностью (три-четыре вагона), адаптированные к более сложным условиям. Запуск производства намечен на 2021 год.
Читать в полной версии
Фото: предоставлено РБК Екатеринбург пресс-службой Группы Синара

Стали известны подробности проекта двухуровневого состава электропоезда «Ласточка», который разрабатывают «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и Siemens). Соглашение о возможности такого производства в 2019 году завод подписал с РЖД.

«В 2019 году «Уральские локомотивы» разработали дизайн-проект двухэтажных «Ласточек», сейчас мы перешли в стадию рабочего проектирования. В 2022 году мы планируем выпустить эти поезда на линию», — рассказал РБК Екатеринбург генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» Виктор Леш.

Эффективность таких двухэтажных поездов будет достигнута благодаря увеличению числа пассажиров и сокращению времени пути. В двухэтажном поезде предусмотрено 490 посадочных мест, а также купе, спальные места и вагон-ресторан. Составы будут оборудованы всем необходимым: от системы кондиционирования и дезинфекции до доступа в интернет.

Производственные и финансовые показатели завода «Уральские локомотивы»:

  • За шесть лет выручка «Уральских локомотивов» выросла в два раза: с 18 млрд руб. в 2013 году до 39 млрд руб. в 2018 году.
  • Чистая прибыль компании по итогам 2018 года составила 2,1 млрд руб.
  • По итогам 2019 года «Уральские локомотивы» передали РЖД 155 двухсекционных грузовых локомотивов «Синара» и 33 состава «Ласточек» разной модификации.
  • За пять лет «Уральские локомотивы» выпустили 158 поездов «Ласточек».
  • В 2020 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить не менее 30 скоростных поездов разных модификаций и составности.

Одним из пилотных проектов станет запуск двухэтажной «Ласточки» между Москвой и Нижним Новгородом. В перспективе двухуровневые поезда запустят на всех направлениях на юг с большим пассажиропотоком.

Еще один продукт, который в 2021 году готовятся запустить в производство «Уральские локомотивы», — «региональный поезд». Он будет курсировать между городами с более низким пассажиропотоком. Это будут поезда с меньшей составностью (три-четыре вагона), адаптированные к более сложным условиям, в том числе и для Дальнего Востока.

Конструкционная скорость электропоезда будет достигать 140 километров в час, что для инфраструктуры многих регионов страны является оптимальным. Для движения по участкам бесконтактной сети планируется разработать вариант компоновки с аккумуляторными тяговыми батареями с запасом автономного хода до 120 километров. По словам Виктора Леша, региональные поезда будут иметь тот же уровень комфорта, качества и технологий, что и классическая «Ласточка». При этом такой скоростной электропоезд станет более экономически эффективным для региональных перевозчиков — новая модификация будет дешевле базовой комплектации «Ласточки» на 10-20%.

Различные модификации «Ласточек» эксплуатируют в 20 регионах страны. Сейчас «Уральские локомотивы» начали соединять скоростным пассажирским железнодорожным сообщением города за Уралом. В Западной Сибири первую «Ласточку» запустят на участке Новосибирск — Барнаул. Следующий шаг — вся Сибирь и Дальний Восток.

Генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» также анонсировал создание на территории «Уральских локомотивов» нового завода по производству российских высокоскоростных поездов по аналогии с «Сапсаном». Дату начала строительства в компании пока не разглашают.

Подробнее об антикризисном плане, будущем транспортного машиностроения в России и новых российских поездах читайте в интервью с генеральным директором СТМ.

Завод «Уральские локомотивы» — совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens, созданное 1 июля 2010 года в Верхней Пышме. Предприятие проектирует, производит и обслуживает тяговый подвижной состав нового поколения. В 2014 году завод начал выпускать «Ласточку», которая курсирует в 20 регионах России, в том числе на МЦК и регулярных маршрутах в Северо-Западе, Московской области, на Урале. За 10 лет работы совместного предприятия численность персонала увеличилась в 2,5 раза и составляет более 4000 человек. Одно рабочее место на «Уральских локомотивах» дает семь рабочих мест в железнодорожном кластере.

«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭС
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы