Екатеринбург, 08 сен 2020, 13:31

В рамках транспортной реформы в Екатеринбурге повысят стоимость проезда

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Московский «Центр экономики инфраструктуры» презентовал новую транспортную схему Екатеринбурга. Среди нововведений в том числе повышение стоимости проезда до 32 рублей. Тарифы планируют изменить к концу 2021 года.

«Когда мы говорим про рост тарифа с 28 рублей до 32 рублей, то надо понимать, что в бюджете тех людей, которые ездят редко, это практически будет незаметно. А в бюджете тех людей, которые пользуются транспортом каждый день, им будет гораздо эффективнее купить месячный проездной», — заявил вице-президент «Центра экономики инфраструктуры» Павел Чистяков.

Вместе с повышением стоимости проезда планируется:

  • Ввести единый безлимитный проездной на все виды транспорта, включая метро. Он будет стоить 1500 руб. на 30 дней, вместо 1950–2380 руб., как сейчас.
  • Льготный проездной на 30 дней подешевеет с 850 до 500 рублей.
  • Число тарифов сократят с 41 до 8.

Эти меры, считают разработчики, позволят жителям города экономить до 500 млн руб. в год.

По словам вице-мэра по транспорту Алексея Бубнова, поднимать стоимость проезда придется в любом случае, когда появится концессионер. Предметом концессии должны стать не только реконструкция трамвайных путей, строительство новых трамвайных линий, но и полное обновление парков.

На концессию по электротранспорту претендуют три компании – «Уралтрансмаш» (входит в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех»), «Трансмашхолдинг» (основные бенефициары — президент УГМК Искандер Махмудов и член совета директоров УГМК Андрей Бокарев) и «Группа Синара». В июле 2020 года предприятие бизнесмена Дмитрия Пумпянского выкупило часть питерского «Вагонмаша» и в 2022 году планирует выпустить на рынок новую модель трамвая.

Кроме того, «Синара» войдет в федеральный проект развития общественного транспорта в городах-миллионниках на условиях государственно-частного партнерства. Он предполагает обновление подвижного состава и новые схемы маршрутов. Пилотный проект рассчитан на 10 городов, в списке которых и Екатеринбург.

В интервью РБК Екатеринбург вице-президент холдинга «Синара-Транспортные Машины» Юрий Осинцев рассказывал, что реализация проекта в городе-миллионнике обойдется в среднем в 35–40 млрд руб. А на модернизацию всего городского парка, например в Екатеринбурге (с учетом перспективного развития), необходимо закладывать около 100 млрд руб.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания