Екатеринбург, 27 янв 2021, 14:30

Холдинг Виктора Вексельберга превратит Кольцово в международный хаб

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Холдинг «Аэропорты регионов» (подконтролен Виктору Вексельбергу) планирует создать авиахаб на базе Кольцово за счет двух базовых авиакомпаний — Red Wings и «Уральские авиалинии». Это должно дать толчок к развитию в Екатеринбурге транзита, проект которого Red Wings запустила в 2020 году.

Для реализации задуманного холдинг «Аэропорты регионов» (и еще шесть авиакомпаний — S7, Red Wings, IrAero, Utair, RusLine и UVT Aero) попросил Росавиацию разрешить применять код-шеринговые соглашения (совместное обслуживание рейсов) на субсидируемых маршрутах, пишут «Известия». В начале 2021 года Росавиация поддержала инициативу, и в феврале возможность применения код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах уже планируется обсудить в Минтрансе.

Однако при создании международного авиахаба в Екатеринбурге «Аэропорты регионов» могут столкнуться с рядом проблем. Во-первых, «Уральские авиалинии» не осуществляют субсидированные рейсы и Red Wings опасается заключать коммерческое соглашение о совместной эксплуатации рейсов, чтобы не потерять субсидии.

Во-вторых, быстро решить задачу с наращиванием маршрутной сети и применением код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах в период пандемии будет сложно, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев

Но для реализации важного для отрасли и региона проекта придется столкнуться с несколькими проблемами. «Екатеринбург давно признан одним из крупнейших стыковочных узлов в России, и чтобы закрепить эту позицию, нужно наращивать маршрутную сеть и формировать новые стыковочные направления. Сценарий, как дальше развить его, прост — это код-шеринговые соглашения на субсидируемых маршрутах. Для оператора аэропорта каждый новый рейс — дополнительная выручка, поэтому создание международного хаба в Екатеринбурге — чрезвычайно привлекательная возможность», — уверен исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Потенциал развития этого проекта сейчас ограничен макроэкономическими факторами. Создавать хаб, опираясь только на региональные перевозки, — сложно. Кроме того, развитие международных рейсов в пандемию коронавируса нереально», — рассказал Пантелеев РБК Екатеринбург.

В пресс-службе компании Red Wings рассказали, что готовы сотрудничать с «Уральскими авиалиниями», если власти разрешат им использовать код-шеринг.

«Если будет получено соответствующее разрешение, то мы надеемся заключить необходимые соглашения с различными авиакомпаниями, в том числе и «Уральскими авиалиниями», — сообщил пресс-секретарь Red Wings Airlines Александр Воробьев. В «Уральских авиалиниях» от комментариев отказались.

О планах создать в Кольцово хаб Red Wings заявили еще в сентябре 2020 года. Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов поставил под сомнение успех этого предприятия.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством