Екатеринбург, 05 мар 2021, 09:19

Екатеринбургский завод Heineken планирует запустить новый локальный бренд

В Екатеринбурге завод «Патра» (входит в нидерландскую корпорацию Heineken) планирует начать производство новой местной марки пива. Предположительно, это будет светлое пиво низкой ценовой категории.
Читать в полной версии
Фото: Игорь Черепанов, РБК Екатеринбург

Об этом рассказал в интервью РБК Екатеринбург директор пивоварни Роман Астанин. По его словам, выпуск марок «Патра» и «Стрелец», ранее снятых с производства, не планируется. Это будет новый продукт. Глава предприятия отметил, что на сегодня пивоварня в Екатеринбурге –  единственный завод Heineken, не имеющий локального бренда.

«Все мощности забирает премиальный продукт. Почему мы хотим локальный выпускать? Потому что его производство может быть выгодно за счет того, что там нет каких-то фешенебельных упаковочных материалов. Как правило, это классическая вещь, которая уже отточена в производстве. Светлое пиво, рассчитанное на большую аудиторию. Но есть ограничения в плане мощностей», – рассказал Роман Астанин.

Он отметил, что запуск локального продукта на «Патре» обсуждается уже несколько лет. Об этом регулярно просят и сотрудники предприятия. Сейчас центральный и местный отделы продаж оценивают запрос аудитории на местный бренд.

«Есть данные Росстата, есть данные Nielsen (международное агентство, которое проводит замеры и готовит аналитику для изучения потребителей и рынков, – прим. ред.), они показывают, что предпочитает потребитель. Все эти цифры сводятся, и аналитики прогнозируют спрос. И потом они могут выйти к руководству за решением – заводить локальный продукт или нет. Но пока не складывается. Мы ждем, когда рынок начнет бурно расти и всего, что производим, будет мало. Тогда мы сможем встроить дополнительные объемы», – пояснил глава «Патры».

По мнению Романа Астанина, существующие до прихода Heineken «Патра» и «Стрелец» оказались вытеснены с рынка мировыми брендами. Потребитель был не готов платить за местные марки, даже несмотря на рекламу, подчеркнул он.

В 2020 году на «Патре» началась модернизация стоимостью 2,6 млн евро, в результате которой потенциальная мощность предприятия выросла на 20%. Это позволяет заводу расширить линейку продукции.

Корпорация Heineken выкупила завод «Патра» в 2005 году. В производственной линейке оставили три марки из пяти: «Патра», «Стрелец» и «Жигулевское». В 2017 году остановили выпуск «Патры», в 2019-м – «Стрельца».

Сегодня завод выпускает 15 брендов: Amstel, Dr.Diesel, Krušovice, Staropramen, Miller, Gösser, Zlaty Bazant, «Бочкарев», «Охота крепкое», «Остмарк», ПИТ, «Шихан», «Три медведя», «Жигулевское» и «Жигулевское 1978».

В российский дивизион Heineken входят семь пивоваренных заводов. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге. Производственные площадки находятся также в Стерлитамаке (Башкортостан), Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске и Хабаровске.

Подробнее о модернизации завода «Патра» и планах предприятия читайте в интервью Романа Астанина на РБК Екатеринбург в ближайшие дни.  

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством