Екатеринбург, 16 июн 2021, 08:54

Инвестор вложит ₽10 млрд в логопарк на востоке Екатеринбурга

«Екатеринбургский транспортный терминал» совместно с РЖД намерен к 2022 году запустить первую очередь логистического центра, который должен увеличить объемы обработки контейнерных грузов и изменить рынок.
Читать в полной версии
Фото: Официальный сайт ТЛЦ "Восточный"

Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) начнут строить на участке в 100 га, принадлежавшем ранее УГМК. Проект разбит на три очереди. Как рассказал в интервью РБК Екатеринбург совладелец «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе, к 2022 году построят железнодорожные пути и контейнерную площадку. Вторая очередь – еще одна такая площадка. Третья включает в себя, в частности, 300–500 тыс. кв. м складских терминалов класса А. Их инвестор намерен возводить совместно со сторонними девелоперами.

Параллельно будут строить социальную инфраструктуру – в основном спортивные комплексы для сотрудников транспортного центра и жителей окрестных районов. Закончить работы инвестор намерен к 2024 году.

Объем инвестиций в проект, по оценкам собственника, составит ₽10-11 млрд. 25% из них – собственные средства компании. Еще 75% – заемные.

Проектная мощность ТЛЦ – 10 контейнерных поездов в сутки. По словам Александра Кахидзе, при росте спроса мощность можно будет увеличить. Для сравнения, сейчас, по данным начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, Екатеринбург принимает и обрабатывает в среднем всего 3,5 контейнерных поезда ежесуточно.

Пока контейнерные грузы едут в город преимущественно автомобильным транспортом, поясняет Александр Кахидзе. Запуск ТЛЦ, по его мнению, изменит рынок и перераспределит поток в пользу железной дороги.

Кроме того, добавляет он, сейчас железнодорожные грузы с Дальнего Востока идут сначала в Москву, а затем оттуда перераспределяются по регионам. Чтобы это изменить, его компания реализует проекты, аналогичные екатеринбургскому ТЛЦ, в Московской области (ТЛЦ «Восточный», завершение строительства планируется в августе 2021 г.) и под Новосибирском (строительство планируют завершить к 2023 г.).

«Ни для кого не секрет, что из Китая, например, контейнеры едут в Москву. Там растаможиваются и только после этого направляются в Екатеринбург. Почему здесь не останавливаться? Негде накапливать эту контейнерную массу», – объяснил Александр Кахидзе.

Проект планировки территории по договору с «Екатеринбургским транспортным терминалом» разработала «Мастерская генплана». Он проходит общественные обсуждения и предусматривает, помимо самого ТЛЦ, реконструкцию и строительство автодорожной инфраструктуры (см. инфографику). Параллельно компания готовит площадку: благоустраивает территорию, рекультивирует земли.

Подробнее о проекте читайте скоро в интервью РБК Екатеринбург с Александром Кахидзе и Иваном Колесниковым.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику