Екатеринбург, 29 июн 2021, 07:55

Логопарк AVS Group под Екатеринбургом на 7 лет остался без сетей и дорог

С 2015 года AVS Group, подконтрольной депутату Заксобрания Свердловской области Валерию Савельеву, не удается запустить логистический комплекс в Верхней Пышме. Проект погряз в согласованиях с мэрией и госструктурами.
Читать в полной версии
(Фото: avsdevelopment.ru)

Территория будущего комплекса примыкает к Успенскому проспекту (въезд в Верхнюю Пышму из Екатеринбурга), ЕКАД, их развязке и объездной дороге. Как рассказал РБК Екатеринбург источник с рынка индустриальной недвижимости, часть территории AVS Group удалось продать. Потенциальным резидентам тогда обещали провести коммуникации в ближайшее время, однако все эти годы земля простаивает.

Как сообщили в AVS Group, комплексу необходимы два заезда: с Успенского проспекта и с объездной дороги Верхней Пышмы, то есть с восточной стороны участка. Однако остался только второй. Его проект на сегодня разработан и утвержден. Строительство первого отложили, поскольку было приостановлено строительство автомобильной развязки.

Вице-президент AVS Group Андрей Станкевич рассказал, что все шесть лет компания проходит бюрократические процедуры.

«Скорость реализации проекта не так велика, как хотелось нам и нашим резидентам, в силу того, что все согласования, особенно с дорожниками, занимают очень много времени. С Управлением автомобильных дорог нам пришлось три раза пересогласовывать точку съезда. С МУГИСО была отдельная история: часть будущего съезда пролегала через небольшой пролесок, который оказался федеральным лесом. Потом по просьбе администрации Верхней Пышмы мы передавали земельный участок под развязку на Успенском проспекте. Мы планировали от нее построить съезд, но во время проектирования трассировка поменялась, и необходимость в этой развязке отпала. Теперь запускаем процесс по возвращению земли», – пояснил он.

В компании рассчитывают вернуться к планам построить дорогу от Успенского проспекта хотя бы после запуска трамвайной ветки из Екатеринбурга.

Съезд с объездной группа планирует строить за свой счет. На эти работы потребуется порядка 60 млн руб. Внутреннюю улично-дорожную сеть будут создавать на совместные средства застройщика и резидентов, в пропорциональном соотношении к площади земли.

«Объем вложений первой очереди (до асфальтированного покрытия) составляет по первоначальным расчетам 70 млн руб. — на 3,8 км дорог и разворотных площадок. Более точная стоимость будет сформирована после проектирования и проведения тендера на строительство», — уточнили в компании.

Сейчас завершается подготовка проекта планировки и межевания территории. Согласовать его с администрацией Верхней Пышмы планируют летом–осенью текущего года.

Фото: avsdevelopment.ru

Как отмечают в компании, еще одним фактором, который сдерживает развитие проекта, стала высокая стоимость техприсоединения.

«В 2017 году на присоединение одного из участков комплекса к сетям электроснабжения мощностью 1500кВт потребовалось 53 млн руб. В 2019 году подключение к сетям общей мощностью 10 МВт энергетики оценили в 516 млн руб. А на весь проект нам требуется 15–18 МВт», – отметили в AVS Group.

По первичным расчетам, всего на транспортную и инженерную инфраструктуру потребуется порядка 500 млн руб., из которых основная сумма приходится на AVS Group, остальная – на резидентов. Часть территории обеспечат электроэнергией в ближайшее время. На сегодня получены технические условия, выполнены проекты и стороны оформляют договоры. Сети водоснабжения и водоотведения проведут в 2022 году. Строительство газопровода будет финансироваться совместно с резидентами, отметили в компании.

AVS Group получила право собственности на эту землю в 2009 году. Рассматривалось несколько вариантов ее освоения, и в 2015 году было принято решение создать здесь промышленно-логистический комплекс. Определяющим фактором стало удачное расположение – с трех сторон участок окружают трассы.

«Это была не чистая купля-продажа, насколько я помню. Он был в залоге у нашего банка («Сберинвестбанк», остановил деятельность в 2014 году), а когда кредит не был погашен, мы просто забрали его как обеспечение и стали его развивать», – рассказал вице-президент AVS Group Андрей Станкевич.

Площадь территории промышленно-логистического комплекса составляет 64 га. Из них 18 га отведены под транспортную и инженерную инфраструктуру и 46 га – под размещение предприятий. На сегодня продано порядка 14 га. Резидентов не называют. Уточняют только, что это компании малого и среднего бизнеса различных отраслей экономики.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist