Екатеринбург, 07 июл 2021, 10:05

Мининвест и дизайнеры откроют в Екатеринбурге швейный кластер

В Екатеринбурге планируется открыть кластер для местных компаний, работающих в индустрии моды. Есть три варианта площадки.
Читать в полной версии
Фото: Марина Молдавская, РБК Екатеринбург

Предполагается, что в кластере разместятся все участники производственного цикла по пошиву одежды: склады с тканями, дизайнеры одежды, конструкторское бюро, экспериментальный цех и цеха по пошиву из разных материалов (отдельные блоки для трикотажа, тяжелых тканей и пр.), цех брендирования, типография, отдел продвижения, отдел по работе с маркетплейсами и фотостудия.

Потенциальных площадок три: пустующие площади на территории «Уралмашзавода», свободные помещения в торговом центре «Успенский» и новое здание в микрорайоне Солнечный, рассказал РБК Екатеринбург директор компании Quokka и один из организаторов объединения Ural Creators Union Артем Миронов.

Первая локация – несколько зданий на площади Первой Пятилетки. В апреле министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова заявила о том, что здесь появится креативный кластер, который будет включать в себя школу дизайна и мастерства, коворкинг и прочие активности.

Креативные индустрии – новый приоритет федерального правительства, который в ближайшие годы будет активно финансироваться. 17 мая президент России Владимир Путин подписал указ о создании Президентского фонда культурных инициатив, который станет оператором грантов для проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Только в 2021 году фонд получит 3,5 млрд рублей. Предполагается, что поддержку получат более 1,5 тысячи «креативных команд».

В Свердловской области на сегодня определено три площадки для креативных кластеров: в Нижнем Тагиле, в Черноисточинске и в Екатеринбурге. последний откроют в доме купца Нурова по адресу ул. Чапаева, 1. Развивать их будут в рамках федеральной программы по преобразованию территорий Rurban Creative Lab, которую проводит Агентство стратегических инициатив (АСИ). Новые площадки, в числе которых назывались бывшие площади «Уралмашзавода», должны быть определены до конца сентября 2021 года.

Однако, по словам Артема Миронова, переговоры АСИ по этому проекту зашли в тупик. Собственник помещений – Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) – предлагает очень невыгодные условия, рассказал предприниматель.

Торговый центр «Успенский» предложил выделить под кластер четвертый этаж площадью порядка 1,5–2 тыс. кв. м. На каких условиях предоставят помещения, пока не обсуждалось.

«Здесь вопрос – будет ли кто-то финансировать это со стороны государства. Если будут какие-то субсидии для самого торгового центра либо для резидентов кластера – это одно. Если это все будет на коммерческой основе, то есть отношения «арендатор – арендодатель», то условия будут немного другие, но, наверное, тоже пойдут навстречу, сделают скидки», – пояснил Артем Миронов.

Также обсуждается идея возвести специальное здание под кластер. По словам Артема Миронова, на одной из встреч профсообщества представители аутлета Brands' Stories сообщили, что материнская компания – «Форум групп» (владелец аутлета и застройщик микрорайона Солнечный) – рассматривает возможность построить такой объект в Brands' Stories, но пока решение не принято.

Однако, по словам директора по маркетингу Brands' Stories Outlet Ирины Титовой, пока работа по этому проекту не ведется.

«Если говорить про креативный кластер, мы не получали еще никаких предложений. Единственное, что есть на повестке, – это проекты института моды Beinopen. В пятницу у нас назначена встреча с представителями института, где мы будем рассматривать возможности дальнейшего взаимодействия в этом направлении – возможности развития продукта», – пояснила Ирина Титова.

В конце мая Beinopen провел в Екатеринбурге образовательный проект «Гастроли». Это двухдневная серия лекций. Также институт разработал стратегию модернизации индустрии моды Свердловской области, рассчитанную на полгода. Она включает в себя три блока: лекции и мастер-классы, акселерация местных бизнесов, работающих в сфере моды (фабрики тканей, швейные производства), и конференция по итогам проекта. В общей сложности на эти мероприятия требуется от 10 до 30 млн рублей. В 2021 году получить средства от регионального правительства этот проект уже не сможет, поэтому институт ищет частных инвесторов и ведёт переговоры с министерством инвестиций и развития Свердловской области о финансировании стратегии в 2022 году.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию