Екатеринбург, 06 июл 2021, 20:38

Трамвайную ветку за ₽2,6 млрд в Академическом запустят в 2023 году

Читать в полной версии
Фото: Антон Буценко, 66.RU

В Академическом осенью 2021 года начнется строительство трамвайной ветки, которая свяжет район с центром города. Об этом РБК Екатеринбург рассказал мэр Алексей Орлов.

АО «Трест «Уралтрансспецстрой», которое выиграло тендер, должно проложить ветку к 2024 году. Однако власти надеются, что трамвай запустят к 300-летию города в 2023 году. «Я думаю, что к осени подрядчик приступит к работам. Подрядчик сегодня имеет все ресурсы и все возможности, чтобы сократить сроки, прописанные в контракте», — рассказал Алексей Орлов.

Развитие транспортной системы Академического. (Фото: РБК Екатеринбург)

Напомним, о необходимости трамвайной ветки в Академическом заявляли еще в 2007 году, когда началось возведение нового района. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. В дальнейшем ее продлят до Татищева.

Стоимость работ составит 2,667 млрд руб. Частично проект профинансируют из федерального бюджета.

Схема строительства трамвайной ветки в Академическом. На первом этапе линию продлят до Волгоградской, затем — до Татищева. (Фото: РБК Екатеринбург)

Строительство трамвайной ветки в Академическом — второй из трех крупных инфраструктурных проектов подобного рода, который реализуют в Екатеринбурге. На стадии строительства находится линия в Верхнюю Пышму, ее запустят до конца года. «Ближе к сентябрю будем делать технический прогон линии Екатеринбург — Верхняя Пышма. Проезд и эксплуатация линии — это сентябрь, начало сентября. До конца этого года планируем зайти в режим регулярных маршрутов», — заявлял ранее первый заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский. Еще один проект — трамвайная ветка в жилой район Солнечный — находится на стадии проектирования.

Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz