Екатеринбург, 29 сен 2021, 12:25

На Урале создадут главный центр E-commerce Сбербанка

Екатеринбург выбран территорией опережающего развития для сервисов электронной торговли Сбербанка. Здесь сосредоточат основные ресурсы и будут опробовать разные маркетинговые модели.
Читать в полной версии
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

Об этом в интервью РБК Екатеринбург рассказал председатель Уральского банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов. Он объясняет это тем, что именно на Урале Сбербанк имеет развитую инфраструктуру.

«Е-ком всегда заканчивается взаимодействием с товаром. Он все равно должен как-то оказаться у клиента, поэтому инфраструктура имеет огромное значение. Это и большие склады, и распределительные центры, куда поступает товар со всей страны, и сеть распределения внутри города, в области. Это достаточно сложные потоки и самое главное — постоянно изменяющиеся», — отметил глава финансовой организации.

По словам председателя банка, в Екатеринбурге досрочно, в 2022 году, планируется выполнить плановые показатели, обозначенные в стратегии Сбербанка на 2023 год.

«В нашей стратегии одна из целей — войти в топ-три на рынке Е-ком (E-commerce, электронная торговля, — прим. ред.), развитие цифровых каналов продаж. […] Екатеринбург у нас такая точка, где мы будем разные модели пробовать, и здесь будет сосредоточено больше ресурсов для того, чтобы раньше достичь результата. В части Е-кома мы (Уральский банк), наверное, сейчас флагман с точки зрения комплексного развития: кто-то партнерский канал более глубоко пилотирует, кто-то агентский, кто-то — взаимодействие между компаниями экосистемы», — пояснил Дмитрий Суховерхов.

Он добавил, что региональные действия сегодня имеют большое значение для развития на рынке электронной коммерции, и выделил три основных направления работы: быстрая доставка, включение в экосистему местных производителей на комфортных для них условиях и поддержание высокого уровня доверия клиентов.

Нефинансовый бизнес Сбербанка включает в себя шесть площадок электронной торговли: онлайн-сервисы доставки продуктов «Сбермаркет» и «Самокат» (контрольный пакет принадлежит СП Сбербанка и Mail.ru Group, доля Сбербанка — около 39%), маркетплейс «СберМегаМаркет» (бывший Goods), «СберЕАптека», «СберЛогистика» и «СберАвто». Всего экосистема Сбербанка объединяет более 40 сервисов, в том числе службу заказа такси «Ситимобил», онлайн-кинотеатр Okko, цифровые карты 2ГИС, службу доставки еды Delivery Club и Работа.ру.

Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году