Екатеринбург, 05 окт 2021, 16:51

Минэк заявил о снижении оборота розничной торговли в Свердловской области

В 2020 году оборот розничной торговли в Свердловской области снизился на 9,6% в сравнении с уровнем 2019 года. Это второй по величине показатель среди российских регионов.
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Больше – только в Тамбовской области. Здесь обороты упали на 10%. На третьем и четвертом месте – Северная Осетия – Алания и Алтайский край (снижение на 8% в каждом). Такие данные приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, подготовленном Министерством экономического развития России. 

Согласно документу, всего сокращение оборотов розницы зафиксировано в 72 регионах. Экономисты объясняют это влиянием пандемии на потребительский рынок товаров и услуг: покупательская способность снизилась, а ряд компаний приостанавливали деятельность.

Между тем индекс физического объема оборота розничной торговли за год увеличился в 12 субъектах. В числе лидеров – соседняя Челябинская область. Здесь показатель вырос на 4,8%.

По прогнозу, в 2022–2024 годах Свердловская область, напротив, войдет в десятку регионов-лидеров по темпам роста оборотов розницы. Ожидается, что в среднем он будет расти на 3,5% в год.

Также в Минэке планируют, что Средний Урал окажется на восьмом месте по темпам роста валового регионального продукта (4% в год) и будет в числе 12 регионов, на которые к 2024 году будет приходиться 68,6% суммарного ВРП всех субъектов.

Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины