Рэпер T-killah отсудил у сети магазинов «Золотое яблоко» ₽300 тысяч
Арбитражный суд Свердловской области взыскал 300 тыс. рублей с сети парфюмерных магазинов «Золотое яблоко» в пользу рэпера T-killah. Решение было вынесено 1 февраля и может быть обжаловано в течение месяца.
C иском к ООО «Екатеринбург Яблоко» Александр Тарасов (настоящее имя музыканта) обратился в конце октября 2021 года. Музыкант хотел взыскать с сети 1,8 млн рублей за использование его музыки в рекламе интернет-магазина «Золотое яблоко», которая размещалась в Instagram. В исковом заявлении Тарасов указал девять случаев нарушения, каждое оценил в 200 тыс. рублей. Использовалось три объекта интеллектуальных прав (музыкальное произведение с текстом «Бегу по тропинке», исполнение произведения артистом MIA BOYKA и фонограмма записи), каждый из которых был использован тремя способами (воспроизведение, распространение в Instagram и частичное использование объектов в состав нового аудиовизуального произведения).
«Золотое яблоко» не стало оспаривать факт использования музыки, однако назвало заявленную компенсацию несоразмерной последствиям нарушения. Кроме того, компания в своей позиции настаивала на том, что срок использования был непродолжительным — ролик был опубликован 25 марта, а 3 апреля удален. А нарушение было одно.
Суд частично согласился с доводами ответчика и пришел к выводу, что за использование каждого объекта авторского права (музыкальное произведение с текстом «Бегу по тропинке», исполнение произведения артистом MIA BOYKA и фонограмма записи) сеть должна заплатить по 100 тыс. рублей. Кроме того, сеть должна будет заплатить рэперу 5,2 тыс. рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины и 11,7 тыс. рублей судебных расходов (Тарасов запрашивал 70 тыс. рублей).