Екатеринбург, 18 фев 2022, 10:13

Сбер открыл в Екатеринбурге флагманский распределительный центр для e-com

Складской комплекс предназначен для доставки товаров маркетплейса «СберМегаМаркет». Он должен помочь Сберу войти в топ-3 на российском рынке электронной торговли.
Читать в полной версии
Фото: Ирина Смирнова для РБК Екатеринбург

Складской комплекс находится в логистическом парке «Высота», вблизи аэропорта Кольцово. Он занимает более 25 тыс. кв. м. Эти помещения и ранее принадлежали банку, но использовались для подразделений «Сбербанк Логистики».

Как уточнили в пресс-службе Сбербанка, для «СберМегаМаркета» здесь все перформатировали: иначе организовали работу, в том числе хранение товаров и их сортировку. Этот распределительный центр обслуживает помимо Свердловской области Пермский край, Республику Башкортостан и Челябинскую область. На этапе открытия набрали штат из 200 сотрудников, но после выхода центра на полную мощность он вырастет до 700 человек.

Как отмечают в банке, распредцентр уже позволил сократить в большинстве случаев срок доставки товаров в Екатеринбурге до 1 дня. Раньше на это требовалось 6-8 дней. Также снизилась стоимость доставки.

Отметим, Сбер выбрал Свердловскую область в качестве территории опережающего развития сервисов электронной торговли (е-com). Здесь будут отрабатывать передовые технологии в этой сфере и внедрять новые модели работы.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин ранее заявлял, что в результате эксперимента в третьем квартале 2021 года общее число клиентов и заказов на «СберМегаМаркете» в регионе выросло в 6 раз, а совокупная стоимость проданных на площадке товаров (GMV) с начала года — более чем в 30 раз.

«Мы выбрали Свердловскую область как площадку для нашего большого эксперимента по ускоренному развитию этого направления. У нас есть амбиция войти в тройку лидеров на всем рынке e-com в России в 2023 году. Уверен, что опыт Свердловской области позволит нам достичь этой цели», – отметил Александр Ведяхин. 

Всего в Свердловской области сегодня работает 185 пунктов выдачи заказов и более 640 постаматов Сбера (в том числе более 75 пунктов выдачи и более 200 постаматов в Екатеринбурге). В е-com подразделениях экосистемы Сбера на территории Свердловской области работает около 1800 человек.

По словам генерального директора PickPoint Надежды Романовой, открытие распределительного центра действительно позволит Сберу существенно ускорить сроки доставки товаров, причем как по Екатеринбургу и Свердловской области в целом, так и по всему Уралу. А это укрепит позиции финансового конгломерата на рынке электронной торговли.

«Сбер теперь может расти в Свердловской области гораздо большими темпами, чем конкуренты, у которых пока есть лимиты хранения по товарным остаткам. Потому что в регионе склады есть, но их уже недостаточно до бурного роста, только для поддержания тех объемов, которые уже сложились. Пока преимущество у Сбера», – считает Надежда Романова.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности