Екатеринбург, 30 мая 2022, 10:03

Екатеринбургская компания «Контур» претендует на рыночную долю Zoom в РФ

Читать в полной версии
(Фото: Антон Буценко для РБК Екатеринбург)

Разработчик программного обеспечения «Контур» вывел на рынок аналог американского сервиса видеоконференций Zoom — «Контур.Толк». Как рассказал РБК Екатеринбург разработчик сервиса Вячеслав Бухарин, первая версия продукта появилась в 2019 году, когда в компании начали тестировать новые телекоммуникационные технологии. Пандемия и перевод сотрудников на удаленку заставили ускорить работу над «Контур.Толк».

Решение вывести готовый продукт на рынок совпало с санкциями западных стран против России из-за военной операции на Украине. В компании рассчитывают, что «Контур.Толк» станет альтернативой системе Zoom, занимающей почти половину российского рынка видеоконференций.

Хотя Zoom по-прежнему доступен российским бизнесменам, американская компания отказалась от продаж через дистрибьюторов для госсектора. Роскомнадзор уже призвал использовать отечественные аналоги сервиса.

Zoom — программа для организации видеоконференций, разработанная компанией Zoom Video Communications. Создатель проекта — Эрик Юань, бывший вице-президент по разработке ПО в компании Cisco. Zoom предоставляет сервис видеотелефонии, который позволяет подключать одновременно до 100 устройств бесплатно, с 40-минутным ограничением для бесплатных аккаунтов.

Первая версия Zoom появилась в январе 2013 года. Уже по итогам 2018-го годовая выручка компании составила $331 млн. Всплеск популярности Zoom пришелся на 2020 год, когда во время пандемии программой пользовались для удаленной работы, дистанционного обучения и общения. В 2020 году акции Zoom выросли на 550%. С момента IPO в 2019 году бумаги подорожали в 12 раз, c $36 до $445.

Помимо госсектора новый продукт может быть интересен и частному бизнесу, которому стало сложнее оплачивать Zoom. «Пока все иностранные системы работают, но никто не знает, что случится завтра. Бизнес хочет подстраховаться из опасений, что западные компании перестанут поддерживать свои продукты. На этом фоне у российских разработчиков аналогичных сервисов, в том числе «Контура», появились новые возможности», — рассказал менеджер по продвижению «Контур.Толк» Иван Шехтман.

Сейчас «Контур» начал тестировать свой продукт в ФНС и федеральных банках, ведет переговоры с поставщиками сырьевых ресурсов, УТПП, СОСПП и медицинскими организациями.

Подробнее о том, как меняется стратегия «Контура» в новых экономических условиях, читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU.

Партнеры проекта — компания «ATVIRA», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено