Екатеринбург, 27 июн 2022, 13:11

К 2030 году правительство ждет от УЗГА почти 300 самолетов

Читать в полной версии

Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал программу развития авиатранспортной отрасли, объем финансирования которой составит 770 млрд рублей. Одним из ключевых направлений здесь станет обновление парка российских авиакомпаний отечественными самолетами и вертолетами.

По словам вице-премьера РФ Юрия Борисова к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81%.

До 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолетов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Ожидается также большой объем поставок малоразмерных самолетов. Согласно документу, опубликованному на сайте правительства, к 2030 году российский авиапарк должны пополнить 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал», производством которых занимается Уральский завод гражданской авиации. Первые 14 самолетов «Байкал» должны быть поставлены в 2024 году, в 2025 году — по 15 самолетов «Ладога» и «Байкал», с 2026 по 2030 — по 25 самолетов этих моделей.

К 2024 году Уральский завод гражданской авиации должен завершить строительство нового производственного комплекса. Он необходим для запуска в серийное производство самолетов «Байкал» и «Ладога». На строительство комплекса заводу выделили 1 млрд рублей.

В начале апреля стало известно, что Минпромторг и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) договорились о «скорейшем запуске серийного производства отечественных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога» на площадке УЗГА. На запуск самолета в серию завод получит 3,5 млрд рублей.

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901) разработала компания «Байкал-Инжиниринг» («дочка» УЗГА) по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2 и решить проблемы транспортной доступности в регионах. Лайнер способен развивать скорость до 300 км в час, а ожидаемая максимальная дальность полета — 3 тыс. км.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg