В Академический запустят первую в городе подземную электричку
ГК «КОРТРОС», Свердловская железная дорога и администрация Екатеринбурга договорились о строительстве подземной электрички в Академическом. Соглашение было подписано в рамках международного промышленного форума «Иннопром» 5 июля.
Как рассказал журналистам президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий, вариант с прокладкой путей под землей был принят ради сохранения зеленых пространств и пешеходных зон.
«Подземная городская электричка — это фактически бесшумный и очень быстрый транспорт на сегодня. Мы хотим, чтобы Академический район выглядел максимально красиво», — отметил президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий.
Железнодорожная линия «Юго-Западный» будет проходить под землей, ее длина составит около 3,5 километров. Сроки строительства пока неизвестны, но, по словам президента ГК «КОРТРОС», работы могут стартовать в течение двух лет.
«Мы предоставляем землю, совместно согласуем градостроительные решения с городом и железной дорогой. Пока проект находится на стадии проектирования, ближайшие два года можем начать стройку», — рассказал журналистам Вениамин Голубицкий.
Проблему транспортной доступности восьмого района также должен решить запуск трамвайной линии и троллейбусов на автономном ходу.
Строительство трамвайной ветки началось в 2021 году. Завершить работы планируют в 2023 году, хотя срок контракта — до конца 2024 года.
О необходимости трамвайной ветки в Академическом заявляли еще в 2007 году, когда началось возведение нового района. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. В дальнейшем ее продлят до Татищева. Частично проект профинансируют из федерального бюджета.