Екатеринбург, 05 июл 2022, 14:34

В Академический запустят первую в городе подземную электричку

Читать в полной версии

ГК «КОРТРОС», Свердловская железная дорога и администрация Екатеринбурга договорились о строительстве подземной электрички в Академическом. Соглашение было подписано в рамках международного промышленного форума «Иннопром» 5 июля.

Как рассказал журналистам президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий, вариант с прокладкой путей под землей был принят ради сохранения зеленых пространств и пешеходных зон.

«Подземная городская электричка — это фактически бесшумный и очень быстрый транспорт на сегодня. Мы хотим, чтобы Академический район выглядел максимально красиво», — отметил президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий.

Железнодорожная линия «Юго-Западный» будет проходить под землей, ее длина составит около 3,5 километров. Сроки строительства пока неизвестны, но, по словам президента ГК «КОРТРОС», работы могут стартовать в течение двух лет.

«Мы предоставляем землю, совместно согласуем градостроительные решения с городом и железной дорогой. Пока проект находится на стадии проектирования, ближайшие два года можем начать стройку», — рассказал журналистам Вениамин Голубицкий.

Проблему транспортной доступности восьмого района также должен решить запуск трамвайной линии и троллейбусов на автономном ходу.

Строительство трамвайной ветки началось в 2021 году. Завершить работы планируют в 2023 году, хотя срок контракта — до конца 2024 года.

О необходимости трамвайной ветки в Академическом заявляли еще в 2007 году, когда началось возведение нового района. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. В дальнейшем ее продлят до Татищева. Частично проект профинансируют из федерального бюджета.

Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. Видео
Технический директор: план на 180 дней после вступления в должность
Новый список ФНС для автообмена. Кому придется сообщать о любых операциях
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»