Номерной фонд санаториев и отелей Урала загружен на 100%
Жители Свердловской области переключились с зарубежных курортов на внутренний туризм. Базы отдыха и санатории в Уральском федеральном округе практически заполнены, и до конца лета ситуация вряд ли изменится. По словам президента Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаила Мальцева, максимально высокий спрос на направления без транспортной составляющей и с хорошей инфраструктурой — Челябинская и Тюменская области.
«Среди популярных мест — Златоуст, Миасс, Магнитогорск. Например, объекты отдыха Магнитогорского металлургического комбината — санаторий «Юбилейный», дом отдыха «Абзаково» — примерно на треть заполняются жителями Свердловской области. В Тюменской области основное внимание привлекает все, что связано с термальной тематикой», — рассказал президент УАТ.
Что касается Свердловской области, то, по словам Мальцева, здесь недостаточно развита туристская инфраструктура. Загородных средств размещения недостаточно, чтобы обеспечить потребности жителей Екатеринбурга, и зачастую стоимость проживания завышена даже в тех объектах, где качество сервиса не слишком высокое. «Это приводит к тому, что большая часть отдыхающих выезжают в соседние области и оставляют там деньги», — отмечает эксперт.
О недостаточном для Екатеринбурга и Свердловской области количестве качественных средств размещения говорят и сами участники рынка. Так, основатель сети Baden Family Евгений Кононов именно из-за низкой конкуренции сделал ставку на Свердловскую и Челябинскую области, а не на Тюменскую, где инфраструктура значительно более развита.
По словам Кононова, термальные комплексы сейчас уже конкурируют с отдыхом в Европе, Турции и Сочи, которые стали недоступны многим туристам. «У нас растет глубина бронирования. На сегодня комплексы, предоставляющие услуги по проживанию, имеют высокие показатели загрузки номерного фонда, в сезон приближаемся к 100%. В основном гости рассчитывают провести у нас 2,5 дня. Безусловно, мы хотим увеличить этот срок с помощью разнообразных услуг и предложений», — говорит Евгений Кононов.
Глобальная цель Baden Family — сделать доступным отдых в термах во всех крупных городах России. О планах по выходу сети за пределы Урала и проблемах масштабирования читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU.
Партнеры проекта — компания «ATVIRA«, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.