Екатеринбург, 11 авг 2022, 10:56

Очки и контактные линзы в Екатеринбурге подорожали на треть

Вместе с ожиданием дефицита оптики рост цен вызвал ажиотажный спрос. В марте и апреле потребители закупали линзы с запасом. Спустя полгода рынок стабилизировался и, по мнению его участников, наступил период стагнации/
Читать в полной версии
Фото: Антон Буценко для РБК Екатеринбург

После начала спецоперации иностранные бренды начали уходить из России и возник дефицит линз. Кроме того, поставщики оптики для очков начали повышать цены, в некоторых случаях, по оценкам участников рынка, рост составил 30-40%. Паника создала ажиотажный спрос. Представители бизнеса отмечали сначала рост оборота, а затем — стабилизацию ситуации и падение продаж.

«В марте 2022 года мы наблюдали ажиотажный спрос в сегменте МКЛ (мягкие контактные линзы, — прим. ред.). Рекордный спрос был вызван тем, что у многих людей возникло желание подстраховаться и запастись жизненно важными средствами коррекции зрения в связи с возможным увеличением их стоимости и сомнениями в сохранении поставок. Уже в апреле спрос стабилизировался и, сравнивая с аналогичным периодом прошлого года, в июле мы фиксируем повышение на 5%», — рассказала РБК Екатеринбург директор по маркетингу федеральной сети «Айкрафт» Екатерина Медведицына.

В региональных сетях «Очкофф» и «Культура зрения» не видят факторов для дальнейшего роста спроса на очки и контактные линзы. Там также связывают уменьшение интереса с тем, что многие покупатели приобрели продукцию с запасом, а также с увеличением стоимости материалов со стороны поставщиков.

В сети «Очкофф» говорят, что интерес покупателей сейчас не растет. Это связано с двумя факторами. Во-первых, потребители закупились в один момент. Во-вторых, выросла стоимость линз, поскольку поставщики повысили цену и многие предпочитают покупать их на маркетплейсах.

«В марте мы зафиксировали резкий рост продаж в категории «контактная коррекция» — все находились под впечатлением от нарушения логистических поставок. Связано это было с тем, что наши покупатели начали приобретать продукцию впрок на полгода. Сейчас, когда этот шестимесячный период подходит к концу, ситуация начинает стабилизироваться, однако пока факторов для роста мы не видим», — рассказала представитель компании «Культура Зрения».

Такое же поведение клиентов подтверждает и гендиректор компании «Очки для вас» Михаил Фейгин. По его словам, граждане, опасавшиеся, что оптика подорожает или совсем исчезнет из магазинов, бросились скупать очки и контактные линзы. Оборот салонов его сети за шесть месяцев увеличился на 45%, однако на какой именно период пришелся максимальный рост, глава компании не уточнил. Фейгин отмечает, что подобную картину, связанную с инфляционными ожиданиями, он наблюдал уже много раз.

По мнению Екатерины Медведицыной, в дальнейшем, если покупательская способность будет снижаться, продажи МКЛ будут находиться с этим показателем в прямой корреляции. При этом в компании фиксируют рост интереса пользователей к очкам, как к более доступному ценовому решению, чем контактные линзы.

О том, как производители очков и линз справляются с ситуацией в нынешних условиях, читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU.

Партнеры проекта — компания «ATVIRA», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.

Pro
«Свайп — это весело». Как строилась бизнес-империя Tinder
Pro
Мошенники на криптоплатформах используют схему с возвратом платежа
Pro
Почему цены на яйца продолжают расти по всему миру
Pro
Как изменятся правила работы с онлайн-кассами с 1 марта 2025 года
Pro
Для этого не нужна степень MBA: простые практики управления
Pro
Почему инвесторы вкладываются в квантовые вычисления вместо ИИ
Pro
«Заметки из ада»: почему выпускникам бизнес-школ все сложнее найти работу
Pro
Аудит под давлением: как проверяющим сохранять независимость