Екатеринбург, 21 дек 2022, 10:56

В Свердловской области возбудили пять дел о картельных сговорах

Читать в полной версии
Фото: ФАС РФ

В 2022 году УФАС по Свердловской области выявило пять картельных сговоров, тогда как год назад их было три. Кроме того, было возбуждено 35 дел об административных правонарушениях (рост составил 21%), из них 23 дела обусловлены заключением ограничивающих конкуренцию соглашений. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Шалабодов.

«Наиболее часто выявляемая форма антиконкурентных соглашений — картель или сговор на торгах, а наиболее картелизированная сфера экономики — строительство, в том числе дорожное. Один из последних картельных сговоров, который мы выявили, связан с обустройством спортивных площадок. В этом случае общая сумма дохода, которую получили трое участника торгов, составила 118 млн рублей», — рассказал Шалабодов.

Ведомству удалось доказать сговор между тремя конкурентами, которые попарно участвовали в закупках работ по строительству и обустройству спортивных площадок. Подавая две заявки, конкуренты обеспечивали видимость конкуренции, но фактически отказывались от нее.

«Доказательствами наличия антиконкурентного соглашения послужило совпадение IP-адресов при подаче заявок, совпадение авторства первых частей заявок, наличие общих сотрудников у ООО «СК «Березит», ООО «Караван» и предпринимателя, а также наличие взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами, нахождение конкурентов в одном офисе, ведение совместной хозяйственной деятельности», — пояснили в УФАС.

Всего в 2022 году антимонопольщики выписали штрафы на 8,2 млн руб. по картельным сговорам, было взыскано 19,5 млн руб.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам