Екатеринбург, 27 дек 2022, 16:55

Мэрия Екатеринбурга выставила на общественные обсуждения Генплан-2045

Предполагается, что документ начнет действовать после 2025 года.
Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Администрация Екатеринбурга разработала Генеральный план до 2045 года и выставила его на общественные обсуждения. Документ определяет зоны для жилищного строительства и задает развитие транспортной системы.

Часть проектов, заложенных в нынешний главный градостроительный документ, городские власти не успели реализовать. Поэтому они перешли в новый Генплан.

Разработчики Генплана считают, что население Екатеринбурга за 20 лет вырастет с 1,52 млн человек до 1,9 млн человек, а жилой фонд — вдвое: с 42 млн кв. метров в начале 2022 года до 87 млн кв. метров на конец 2045 года.

Одними из ключевых проектов должны стать две высокоскоростные железнодорожные магистрали: до Челябинска и Казани. Также планируется провести реконструкцию железнодорожного вокзала, станций Шарташ и Седельниково.

Что касается развития Кольцово, то оно будет связано с расширением терминалов.. Например, градостроители заложили в планы модернизацию аэровокзальной площади со строительством многоуровневого паркинга, обустройство третьей взлетно-посадочной полосы, новых пассажирских терминалов и грузовых комплексов.

После запуска южного полукольца ЕКАД власти хотят сосредоточиться на реконструкции северного участка кольцевой дороги и дорог, связывающих Екатеринбург с городами-спутниками, — Полевского тракта, улицы Проезжей, проспекта Космонавтов.

К 2045 году должен появиться южный обход Екатеринбурга (Ревда — Дегтярск — Курганово — Седельниково — Косулино) и соединительный отрезок с ЕКАД в районе поселка Сысерть.

Внутри города авторы Генплана-2045 хотят обустроить дублер проспекта Космонавтов, который выведет транспортный поток от ЕКАД до Фрезеровщиков, а также отрезок Срединного кольца от Новомосковского тракта до Серовского тракта. Это потребует строительство моста через Верх-Исетский пруд.

В Генплане-2045 один из разделов посвящен транспортно-пересадочным узлам. В Екатеринбурге их появится три: на базе Северного вокзала, в районе улиц Металлургов и Крауля, а также рядом со станцией метро «Проспект Космонавтов».

Еще один ТПУ – у станции метро «Ботаническая», куда перенесут Южный автовокзал – уже начали строить.

Городские власти не отказались от продления первой, а также от прокладки второй и третьей веток метро. Вторая линия подземки пройдет от станции «Янтарная» в районе ВИЗ-Правобережный до Каменных палаток, третья — от Академического до Шарташской.

Существенную роль в перевозке пассажиров будет выполнять трамвай. Поэтому новый Генплан предусматривает прокладку новых веток: в Академический, Солнечный, Новокольцовский, Завокзальный, Академический-2, а также по улицам Машиностроителей, Бориса Ельцина, Героев России, Московской, Белореченской.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК