«Аэрофлот» планирует построить в Екатеринбурге региональную базу
Новая стратегия «Аэрофлота», которую в конце декабря 2022 года утвердил совет директоров компании, предполагает расширение присутствия группы в регионах России. В 2025–2026 годах может быть создан кластер «Поволжье и Урал». Среди рассматриваемых там аэропортов — аэропорты Казани, Уфы и Екатеринбурга.
Гендиректор авиакомпании Сергей Александровский подтвердил «Интерфаксу» планы по формированию трех кластеров с базовыми аэропортами: на юге страны (для связи с другими регионами и трансфера на Ближний Восток), на Дальнем Востоке (в том числе для трансфера в Азию), в Поволжье и на Урале (для перевозок внутри региона и трансфера юг — Урал/Сибирь).
Общий предполагаемый объем пассажиропотока группы через региональные базы к 2030 году может достигнуть 7 млн человек — без учета рейсов в Москву и Санкт-Петербург.
В 2018 году «Аэрофлот» уже рассматривал Кольцово в качестве места для строительства большого пересадочного узла, который мог бы стать транзитным для пассажиров, летящих из Юго-Восточной Азии в Европу.
«Сегодня у нас ведутся переговоры с аэропортами. У нас есть основания полагать, что либо в Красноярске, либо в Екатеринбурге. В одном из этих городов мы построим хаб», — заявлял тогда гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
Несмотря на больший пассажиропоток, пропускную способность, число полос и население города, «Аэрофлот» в качестве хаба выбрал красноярский Емельяново, а не екатеринбургский Кольцово. Емельяново стал второй базовой площадкой перевозчика в 2021 году.
В 2019 году стало известно, что авиакомпания «Победа» в рамках новой региональной стратегии «Аэрофлота» планирует базироваться не только в Москве, но и в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. С таким заявлением выступал заместитель генерального директора «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов.
Тогда директор холдинга «Аэропорты Регионов» по стратегическим коммуникациям Евгений Красиков заявлял РБК Екатеринбург, что «Победа» уже активно наращивает свое присутствие в регионе и Кольцово будет всячески приветствовать инициативу перевозчика.
Осенью 2020 года глава авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев анонсировал планы по созданию в Кольцово транзитного хаба — аналога и конкурента Толмачево в Новосибирске, который успешно развивает S7 Airlines.
Планировалось, что Red Wings с использованием самолета SSJ-100 сможет подвозить из регионов пассажиров для магистральных и международных направлений «Уральских авиалиний» и наоборот — российские и международные пассажиры получат дополнительную возможность добраться до регионов не через Москву, а через Екатеринбург. Осенью 2021 года Red Wings и «Уральские авиалинии» подписали соглашение о код-шеринге. Но, несмотря на этот шаг, ближе к международному авиахабу Кольцово не стал. В самой Red Wings признают, что единая маршрутная сеть и удобные стыковки не решат проблему. В марте 2021 года в интервью 66.RU на тот момент директор авиакомпании Евгений Ключарев пояснил, что мешают этому как минимум низкая платежеспособность населения, относительно невысокий пассажиропоток и закрытие большинства международных направлений сначала из-за пандемии, затем из-за спецоперации.