Екатеринбург, 04 окт 2023, 10:44

«Уральские авиалинии» не смогли выкупить лизинговые самолеты

Сделка должна была завершиться в конце сентября.
Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly не успели вовремя закрыть сделку по выкупу лизинговых самолетов. Лицензия OFAC, которая позволяла переоформить лайнеры в российскую собственность, действовала до конца сентября, пишет «Коммерстантъ».

Однако лизингодатель смог договориться с Минфином США, и разрешение переводить средства в рамках сделки продлили до 31 октября. В случае с «Уральскими авиалиниями» речь идет о 19 Airbus (оценка стоимости — около 30 млрд руб.), с iFly — еще трех Airbus (стоимость примерно 10 млрд руб.).

Компании не успели выкупить самолеты, потому что у них еще нет договора с будущим собственником самолетов лизинговой компанией «НЛК Финанс» (подконтрольна Росавиации).

Информация о том, что сделка может сорваться, появилась еще на прошлой неделе. Компании согласовали с Минтрансом получение средств. Они должны были поступить на счет «НЛК-Финанс», но к тому моменту денег не было.

В феврале 2022 года ЕС запретил экспорт в Россию самолетов, запчастей и оборудования, а также страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с космической и авиационной отраслями. На этом фоне российские авиакомпании столкнулись с риском ареста находившихся за рубежом самолетов Airbus и Boeing, взятых в лизинг, и потому прекращали полеты за границу.

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого