Екатеринбург, 23 ноя 2023, 16:04

Екатеринбург получит от концессионера трамваи на полгода позже

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

В рамках концессионного соглашения с компанией «Мовиста регионы» администрация Екатеринбурга планировала получить 80 новых трамваев до конца 2023 года. Однако вагоны начнут ездить не раньше второй половины 2024 года, рассказал на заседании городской думы начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин.

По его словам, планам помешал Красноярск, который заключил с "Мовистой регионы" концессионное соглашение еще в октябре. Сейчас администрация готовит обращение на имя вице-премьера Дмитрия Григоренко о согласии участвовать в соглашении.

«В следующем году будет финансовое закрытие, и я думаю, что где-то во втором полугодии трамваи по концессии уже поедут», — рассказал Прядеин.

Компания «Группа Мовиста» была зарегистрирована в Москве в июле 2020 года. В декабре 2020 года она учредила «Мовиста Регионы». В 2021 году основным владельцем последней компании стала «Мовиста городской транспорт», в которой 10% принадлежит Андрею Бокареву, а 9,9% — Искандеру Махмудову — бенефициары «Трансмашхолдинга» и УГМК (до введения санкций в 2022 году). «Группе Мовиста» подконтрольны компании, связанные с регулярными перевозками пассажиров трамваями. В их числе «Мовиста Регионы Екатеринбург», «Верхнепышминский трамвай». Подконтрольные «Мовисте» юрлица зарегистрированы также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Твери, Курске.

Как ранее писал РБК Екатеринбург, мэрия рассчитывает получить 20 двухсекционных и 60 трехсекционных трамваев, которые направят по новой линии в Академическом районе. Стоимость каждого — до 160 млн рублей, то есть общая сумма составит порядка 9,6 млрд руб.

Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна