Екатеринбург, 21 фев 2024, 14:49

Себестоимость проезда в общественном транспорте выше тарифа на 17,5%

Сейчас стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга составляет 33 руб. Чтобы покрывать расходы, тариф должен быть 40 руб. Но скоро разрыв между тарифом и себестоимостью вырастет еще больше.
Читать в полной версии
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Себестоимость одной поездки в общественном транспорте (принадлежащем «Гортрансу») в 2023 году составила 40 рублей. Как рассказал 66.RU начальник комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков, более половины от этой суммы уходит на зарплату водителей и кондукторов (21 руб. 2 коп.).

На втором месте – налоги, на них закладывается 16,4% от этой суммы (6 руб. 56 коп.). Далее идут затраты на электроэнергию (10%), ремонт транспорта (8%), общехозяйственные расходы (7,6%) и горюче-смазочные материалы (5%).

Действующий тариф на проезд в общественном транспорте в Екатеринбурге составляет 33 руб. Однако даже если поднять его до 40 руб., отмечает Ощепков, предприятие будет работать «в ноль». Для того чтобы зарабатывать, цена на проезд должна быть выше.

Скоро этот разрыв увеличится сильнее. По словам чиновника, себестоимость перевозок значительно вырастет из-за обновления транспорта, ремонта и строительства дорог и новых трамвайных веток, а также повышения зарплат до конкурентного уровня.

Сейчас «Гортранс» испытывает кадровый голод, по данным января, компании не хватало 382 водителей. Основной причиной нехватки сотрудников стали низкие зарплаты.

В середине января для решения этой проблемы предприятие проиндексировало зарплаты водителей и кондукторов на 10%. Позже, в начале февраля 2024 г., губернатор Евгений Куйвашев поручил мэру Екатеринбурга Алексею Орлову решить вопрос с повышением зарплат работникам общественного транспорта. Тогда сообщалось, что зарплаты вырастут на 30%.

Также планируется привлекать новых сотрудников с помощью решения «квартирного вопроса». Семейным сотрудникам предлагают муниципальные квартиры, а одиноким – общежития. Вместе с этим мэрия договорилась с застройщиками, чтобы помочь работникам в оформлении льготной ипотеки.

По итогам 2022 года «Гортранс» являлся самым убыточным МУПом Екатеринбурга. Чистый убыток тогда составил 237 млн 32 тыс. руб. В конце 2023 года долг предприятия составлял 290 млн руб., на его погашение администрация города планировала выделить 94 млн руб.

Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса