Екатеринбург, 04 мар, 13:39

Ирбитский мотоциклетный завод на полгода остановит производство

Читать в полной версии
Фото: официальный сайт производителя

Руководство Ирбитского мотоциклетного завода планирует остановить производство для модернизации. Как рассказал 66.RU генеральный директор представительства Ирбитского мотоциклетного завода Денис Кузнецов, обновление запланировано на 2026 год. Работа завода будет остановлена на шесть месяцев.

По словам Кузнецова, на заводе будут установлены современные лазерные резаки (сейчас на производстве установлен только один и этого недостаточно). Также будет увеличено количество платформ для сборки мотоциклов. Объем средств, необходимых для модернизации производства, генеральный директор не уточнил.

Сейчас предприятие, как пишет издание, не справляется с объемом заказов. В цехах занимаются сборкой мотоциклов для викторины «Опорный край», из-за чего часть зарубежных заказов пришлось сдвинуть на конец года.

Компания, несмотря на санкции и СВО, продолжает работать в США, Австрии и Японии. В 2023 году к списку заказчиков присоединился Китай, где открыли дилерский центр. В страну продали около 200 мотоциклов.

Справка:

Ирбитский мотоциклетный завод — единственный в России производитель тяжелых внедорожных мотоциклов с коляской. Его открыли 17 ноября 1941 года на площадях бывшего пивоваренного завода.

К 2000 году завод обанкротился. Предприятие выкупили бывшие менеджеры Ирбитского мотоциклетного завода Вадим Тряпичкин, Дмитрий Лебединский, Владимир Юдин и Илья Хаит. Одним из ключевых решений было развивать экспортное направление.

В 2022 году завод частично перевез производство в Казахстан. Новая производственная площадка была запущена в Петропавловске. В компании уточняли, что российское производство будет работать на внутренний рынок и дружественные страны. Новая площадка будет специализироваться на импортных заказах.

Необходимость запуска нового  производства объяснялась санкционным давлением.

«Переезд связан с нехваткой некоторых комплектующих, попадающих под санкции, а также с запретом на импорт техники из РФ. Подавляющая часть мотоциклов Ural идет в западные страны, в том числе в США», — рассказывал тогда генеральный директор компании Илья Хаит.

Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии