Основатель «Жизньмарта» заявил о давлении на поставщиков сети
Основатель продуктовой сети «Жизньмарт» Иван Зайченко опубликовал у себя в телеграм-канале скриншот переписки генерального директора сети Евгении Грамотеевой с одним из владельцев фабрики, поставляющей продукцию в магазины. Из диалога следует, что предприятию сообщили о повторной проверке Роспотребнадзора. По словам Зайченко, это не единичный случай.
«Может, кто-то понимает, что происходит? Зачем фабрики проверяют по несколько раз? Зачем их закрывать при повторной проверке, если при первой не закрыли? Это какая-то акция устрашения? Если «Жизньмарту» надо закрыться и уйти из Екатеринбурга, освободив кому-то место, так и скажите, но перестаньте уже нас мучить так», – написал бизнесмен.
Как ранее писал РБК Екатеринбург, с 16 марта в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 18 жалоб на отравление от клиентов сети «Жизньмарта». Тогда в ведомстве сообщили, что у всех обратившихся разные возбудители болезни: сальмонелла, ротавирус и норовирус.
«Для установления источника инфекции и факторов ее передачи проведены проверки магазинов, организаций-поставщиков и распределительных центров», – сообщали в областном Роспотребнадзоре.
Основатель сети Иван Зайченко тогда рассказал, что всю продукцию, которая могла вызвать отравления, сняли с продажи. По его словам, в перечне оказались напитки, колбаса и сыр: «под раздачу попало много ассортимента, в том числе семейные категории. В основном это готовая еда». Пострадавшим Иван Зайченко пообещал заплатить по миллиону рублей.
Вчера, 23 мая, в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области сообщили, что в пробах готовой еды из «Жизньмарта» обнаружены бактерии группы кишечной палочки.
«В адрес предприятий направлены предписания о приостановке продукции, в которой обнаружено микробное загрязнение», — рассказали в ведомстве. Других поставщиков «Жизньмарта» попросили пройти дезинфекцию.
«Жизньмарт» — продуктовая сеть формата «у дома». Основана в 2019 году бизнесменом Иваном Зайченко. Первый магазин открылся в Екатеринбурге на ул. Шейнкмана, 90 в 2019 году. Сеть развивается по франшизе. Сейчас по всей стране работает более 150 точек. В августе 2022 года открылся первый магазин за пределами уральской столицы — в Челябинске. В августе 2023 года вышел на рынок Казахстана.
Выручка сети в 2020 году составила 227 млн рублей, в 2021-м — 967 млн рублей, в 2022 году — 2,94 млрд рублей.