«Гортранс» поднял зарплаты и сократил дефицит кадров
Введение брутто-контрактов для перевозчиков Екатеринбурга позволило сократить дефицит кадров в «Гортрансе». Как рассказали РБК Екатеринбург в пресс-службе городской администрации, впервые за много лет количество сотрудников на предприятии начало увеличиваться.
С января по октябрь 2024 года в «Гортранс» устроились 107 водителей (из них 37 — к июню), 192 кондуктора (94 — к июню) и 47 слесарей (21 — к июню). В мэрии отмечают, что произошло это благодаря повышению зарплат сотрудников предприятия: сначала на 10%, а после 1 августа — еще на 30% благодаря введению брутто-контрактов. Сейчас средняя зарплата водителя составляет 96,6 тыс. руб., кондуктора — почти 70 тыс. руб., слесаря — 70,2 тыс. руб.
Несмотря на рост зарплат, в «Гортрансе» сохраняется дефицит кадров. На предприятие требуется 218 водителей трамваев, 69 водителей троллейбусов и 1087 кондукторов.
В конце марта генеральный директор «Гортранса» Сергей Нугаев рассказывал, что из-за нехватки кадров муниципальное предприятие не может вывести на маршруты 25% транспорта. Тогда сообщалось, что для нормальной работы требуется 2,5 тыс. человек.
В администрации Екатеринбурга отмечают, что нехватка водителей автобусов, на работу которых еще не заключили брутто-контракты, осталась на прежнем уровне. При этом, как ранее писал РБК Екатеринбург, переход автобусных перевозчиков на брутто-контракты снова перенесли — на 1 февраля 2025 года. Планировалось, что новые соглашения с ними будут подписаны к 1 октября 2024 года. Позже глава Екатеринбурга Алексей Орлов сообщил, что контракты заключат до конца года.
Введение брутто-контрактов должно было также решить финансовые проблемы «Гортранса». Однако в конце сентября стало известно, что на муниципальное предприятие вновь подали в суд из-за долгов. Сумма долга «Гортранса» перед «Екатеринбургэнергосбытом» составила 110 млн руб. В компании подтвердили накопившуюся задолженность и пообещали погасить ее в ближайшее время.