Екатеринбург, 23 янв, 17:20

ФАС выдала предостережение директору Ирбитского молокозавода

Читать в полной версии
(Фото: Антон Буценко, 66.RU)

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области выдало предостережение главе Ирбитского молочного завода Григорию Бачерикову из-за его публичного прогноза по ценам на молоко.

«Подобные публичные заявления должностных лиц могут быть восприняты хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию продовольственных товаров, как руководство к действию. Как следствие, это может привести к необоснованному росту цен на молочную продукцию», — сообщили РБК Екатеринбург в пресс-службе ведомства.

АО «Ирбитский молочный завод» было зарегистрировано в феврале 2012 года. Генеральным директором предприятия является Григорий Бачериков.

Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», по итогам 2023 года выручка предприятия выросла и составила 9,8 млрд руб., чистая прибыль — 158,8 млн руб.

До осени 2023 года региону принадлежало 100% акций завода. В середине октября московское АО «СмартПроект» приобрело на аукционе 49% акций Ирбитского молочного завода за 1 млрд 175 млн руб. В октябре 2024 года правительство области выставило на продажу 25% акций предприятия.

Накануне Григорий Бачериков, отвечая на вопрос журналистов, сообщил, что цены на молоко продолжат расти в пределах уровня инфляции в стране. По его словам, в 2024 году причиной для повышения стоимости продукции стало подорожавшее сырье.

«Молоко-сырье последние несколько лет практически не росло в цене. А в 2023 году оно, наоборот, даже падало на 15-20%», — отметил Григорий Бачериков в разговоре с корреспондентом РБК Екатеринбург. В 2024 году этот отложенный инфляционный рост, которого не было последние несколько лет, в итоге тоже добавился в конечную стоимость продукции.

Как ранее писал РБК Екатеринбург, в ноябре губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал лишить льгот молокозаводы, которые реализуют продукцию вне территории региона. Спустя месяц стало известно, что производители сырья согласились продавать его в первую очередь местным заводам.

В России стало рекордно мало «экстремальных трудоголиков»
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
80% бюджета — на работающее, 20% — на тесты: как диверсифицировать трафик
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
Почему обанкротилась компания, научившая мир любить роботы-пылесосы