Екатеринбург, 21 фев, 08:04

УЗГА может лишиться контракта на разработку самолета «Байкал»

Читать в полной версии
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» могут заморозить или передать S7 Group. При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Минпромторгу.

По данным издания, были выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси.

На доработку самолета завод якобы запросил у Минпромторга дополнительно около 10 млрд руб. Одобрили ли выделение этих средств — неизвестно.

Собеседники издания называют два возможных варианта развития ситуации. Первый — программу «Байкала» могут «безболезненно закрыть», после того как будет найдено альтернативное решение. Таким решением может стать то, что завод сконцентрируется на разработке самолетов «Ладога» и «Освей». До момента их выпуска использоваться будет ремоторизированный Ан-2. Производство двигателя для него оценивается в 1,8 млрд руб., что существенно дешевле доработки «Байкала».

Второй возможный вариант, по данным источника издания в Минпромторге, — передача производства самолета «Байкал» в S7 Group. Решение рассмотреть такую возможность приняли на совещании в Минпромторге в конце декабря. В прошлом году президент Владимир Путин поручил ускорить разработку и выпуск «Байкала». После этого Юрий Трутнев предложил забрать контракт у УЗГА.

ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета предприятию выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет состоялся в январе 2022 года. Разработчик и производитель самолета — дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданский авиации» — «Байкал-Инжиниринг».

УЗГА планировал запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году. Позже сроки сдвинули на 2025, а потом на 2026 год. В конце 2023 года на площадке особой экономической зоны «Титановая долина» запустили новые производственные корпуса Уральского завода гражданской авиации, предназначенные для сборки самолета «Байкал». На создание производства из федерального бюджета был выделен 1 млрд руб.

В США волна мегасделок. Такие периоды часто заканчиваются очень плохо
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в России
Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней
Как ноябрь изменил прогнозы по дефициту бюджета и ставке ЦБ
Время использования WhatsApp россиянами с Android сократилось на четверть
«Пламя дефолтов поднимается»: почему обвалился рынок долга и что делать
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее