Екатеринбург, 11 мар, 16:43

Реконструкцию ЕКАД отдадут в концессию

Читать в полной версии
Фото: 66.RU

Правительство Свердловской области начало прием заявок на конкурс о заключении концессионного соглашения о финансировании, реконструкции и эксплуатации Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги. С предложением о заключении соглашения в региональное правительство в конце января 2025 года обратилось ООО «Уральская специальная проектная компания».

ООО «Уральская специальная проектная компания» было образовано в Екатеринбурге 30 января 2024 года.

Генеральным директором компании является Светлана Легкая. Владелец компании, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», — Сергей Мазуркевич (также является владельцем «Уральского горнопромышленного холдинга»; компании, занимающейся воздушными пассажирскими перевозками, «Флай Урал»; компании, занимающейся железнодорожными грузовыми перевозками, Транспортная компания «Транссибурал» и многих других).

Согласно данным, указанным в проекте соглашения, предложенном компанией, стоимость реконструкции составляет почти 137 млрд руб., стоимость строительных работ — 121 млрд руб. «Уральская специальная проектная компания» готова инвестировать в реконструкцию не менее 54,2 млрд руб.

Работы планируется провести в восемь этапов, само соглашение рассчитано до конца 2060 года. Документ предполагает реконструкцию всей кольцевой дороги. ЕКАД планируется сделать шестиполосной, где можно будет разгоняться до 110–130 км/ч. Кроме этого, планируется обновить около 20 развязок и нескольких десятков мостов и путепроводов.

В конце февраля 2025 года Министерство инвестиций и развития Свердловской области выпустило приказ, в котором говорится, что оно готово заключить соглашение с «Уральской специальной проектной компанией». До 21 апреля будут приниматься заявки от других желающих принять участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Его итоги будут подведены 7 мая 2025 года.

Ранее власти Свердловской области планировали отдать в концессию северное полукольцо ЕКАД — от Тюменского до Московского тракта. В феврале 2023 года от этой идеи отказались, решив привлечь для реконструкции федеральное финансирование.

Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации