Екатеринбург, 04 сен, 07:36

УЗГА поставит 50 самолетов «Байкал» авиационному альянсу «Аэрохимфлот»

Читать в полной версии
Фото: Антон Буценко, 66.RU

«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и авиакомпании авиационного альянса «Аэрохимфлот» заключили четыре трехсторонних контракта на поставку самолетов ЛМС-901 «Байкал».

Согласно соглашению, с 2027 по 2031 год УЗГА разработает и передаст ГТЛК 50 самолетов. Последняя передаст машины авиакомпаниям альянса в лизинг по льготным ставкам.

Использовать воздушные судна будут в Сибири, на Дальнем востоке и Краснодарском крае для:

  • лесоавиационных работ,
  • поисково-спасательных операций;
  • аэрофотосъемки;
  • транспортно-связных работ;
  • авиационно-химических работ.

ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета предприятию выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет состоялся в январе 2022 года. Разработчик и производитель самолета — дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) — «Байкал-Инжиниринг».

УЗГА планировал запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году. Позже сроки сдвинули на 2025-й, а потом на 2026 год. В конце 2023 года на площадке особой экономической зоны «Титановая долина» запустили новые производственные корпуса Уральского завода гражданской авиации, предназначенные для сборки самолета «Байкал». На создание производства из федерального бюджета выделили 1 млрд руб. В 2025 году УЗГА получил контракт в 10,1 млрд руб. на доработку самолета.

В середине мая 2025 года заместитель председателя правительства России Юрий Трутнев сообщил, что работа по созданию самолета «Байкал» зашла в тупик и проект закроют. Позже в Минпромторге заявили, что работа продолжается. А сам Юрий Трутнев сказал, что планирует собрать консорциум, чтобы возобновить работу над проектом. Министр финансов России Антон Силуанов, выступая в Госдуме в мае, заявил, что проект самолета «Байкал» запустят «в плановые сроки».

В конце мая генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин рассказал, что стоимость самолета «Байкал» после запуска серийного производства будет сопоставима со стоимостью самолета Cessna Grand Caravan. Цена американского аналога по курсу 100 руб. за доллар составляет от 220 млн до 340 млн руб. в зависимости от комплектующих.

Весной 2025 года глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что первые поставки самолета «Байкал» планируются в конце 2026 года (заказчик — авиакомпания «Аврора»). По его словам, уже изготовлено три образца самолета. Пока они с импортными двигателями.

В конце июня Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) сменил главного конструктора легкого многоцелевого самолета «Байкал» (ЛМС-901). Им стал Александр Силин.

В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию