Екатеринбург, 13 окт, 08:09

УрФУ разработает транспортную модель для Новокольцовского

Читать в полной версии
Фото: Антон Буценко для РБК Екатеринбург

И. о. ректора Уральского федерального университета (УрФУ) Илья Обабков предложил студентам разработать компьютерную модель транспортных потоков для анализа маршрутов и оптимизации перевозок до кампуса в Новокольцовском. Он сообщил, что вуз ведет переговоры с администрацией Екатеринбурга о повышении транспортной доступности района.

По словам Обабкова, готовая модель позволит определить направления движения и точки отправления пассажиров. Университет намерен представить свой вариант администрации для дальнейшего обсуждения.

Он напомнил, что подобную модель создавали в Екатеринбурге к чемпионату мира по футболу, когда значительно вырос пассажиропоток. Тогда проект помог справиться с нагрузкой на городской транспорт.

Кампус УрФУ расположен в Новокольцовском в Екатеринбурге. В середине сентября 2025 года там сдали вторую очередь. Для его строительства Свердловская область привлекла 20 млрд руб. Рядом с кампусом УрФУ Корпорация развития Среднего Урала создает научно-производственную экосистему «Космос», которая должна объединить технопарк в сфере электронной промышленности и индустриальный парк.

Ранее в интервью РБК Екатеринбург Илья Обабков рассказывал, что кампус отличают комфортные пространства и близость к оборудованным лабораториям. Кроме того, в 2026 году в Новокольцовский переедет СУНЦ УрФУ, учащиеся которого после окончания школы продолжат учиться в вузе.

Студенты УрФУ, проживающие в кампусе в Новокольцовском, жаловались на большие интервалы между автобусами и переполненные салоны еще в 2024 году. Для решения проблемы администрация увеличила количество автобусов на одном из маршрутов.

Осенью 2025 года мэр Екатеринбурга Алексей Орлов сообщил, что проблему транспортной доступности решат с помощью автобусов-гармошек и запуска электрички до станции «Первомайская».

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии