Свердловская область сократила субсидии на авиамаршруты из Екатеринбурга
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) утвердило перечень субсидируемых маршрутов на 2026 год. Всего в списке их 305, 30 из которых — в Екатеринбург или из него.
Ровно половина из них (15) финансируется совместно из бюджетов Свердловской области и других регионов. Например, рейсы авиакомпании «Ред Вингс» из Екатеринбурга в Астрахань, запланированные с 1 мая по 30 сентября, будут субсидироваться по 47,5% Свердловской и Астраханской областями.
По 30,5% финансирования перелетов из Екатеринбурга в Горно-Алтайск возьмут на себя Свердловская область и Алтайский край. Эти рейсы будут выполнять три раза в неделю с 1 января до 31 декабря 2026 года.
Другие рейсы будут проходить без участия Свердловской области. Субсидирование более половины стоимости (по 51%) рейсов «АТК «ЯМАЛ» из Екатеринбурга в Салехард, Надым и Ноябрьск возьмет на себя Ямало-Ненецкий автономный округ. Вылеты запланированы в течение всего года три раза в неделю в первом случае и по два — в последних двух.
Рейсы авиакомпании «Ижавиа» из Екатеринбурга в Ижевск на 61% будут софинансироваться из бюджета Удмуртской республики. Они запланированы с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря, вылеты — два раза в неделю. В прошлом году рейс не субсидировали.
По сравнению с 2025 годом количество субсидируемых маршрутов в Екатеринбург или из него сократилось на 37,5%. Годом ранее их было 48. Участие Свердловской области в софинансировании авиарейсов также уменьшилось. В 2025 году таких направлений было 27 (56,25% от общего количества).
В 2026 году из перечня субсидируемых, в частности, убрали рейсы из Екатеринбурга в Архангельск, Ставрополь, Тобольск, Тюмень, Томск и Ульяновск. В их софинансировании участвовала Свердловская область.
Маршруты из Екатеринбурга в Калугу, Пензу и Улан-Удэ (софинансировали власти регионов прибытия) также не попали в перечень Росавиации. Это же произошло с рейсом Киров-Екатеринбург, который в прошлом году на 95% субсидировали из бюджета Кировской области.
Редакция РБК Екатеринбург направила запрос в департамент информационной политики Свердловской области о причинах сокращения участия региона в субсидировании авиамаршрутов и объеме финансирования по этой статье расходов. А также о том, как принималось решение о субсидировании того или иного маршрута. На момент публикации новости ответ не поступил.