Екатеринбург, 19 ноя 2015, 06:33

Аркадий Рудой, УГМК: «Сейчас все производители ломятся в одну дверь»

Генеральный директор компании «Холдинг Кабельный Альянс» (объединяет кабельные активы УГМК) Аркадий Рудой рассказал «РБК-Екатеринбург» о ситуации на российском рынке кабельной промышленности.
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба холдинга)

Производители кабелей со всего мира съехались в Екатеринбург, чтобы обсудить вопросы развития отрасли, импортозамещения, новейшие разработки и проблемы контрафакта. Генеральный директор компании «Холдинг Кабельный Альянс» (объединяет кабельные активы УГМК) Аркадий Рудой рассказал «РБК-Екатеринбург» о ситуации на российском рынке кабельной промышленности.

— Ситуация на рынке сейчас сложная, как и во всей стране, и во всем мире. Есть определенные падения по всем промышленным группам, в том числе и по кабельной. Но нам удается удержаться на плаву.

— За счет чего вам это удается?

— За счет активной жизненной позиции. Мы сумели модифицировать сбыт: немного перенастроили, переориентировались, придумали новые конкурентные преимущества, предлагаем нашим клиентам дополнительные услуги и сервисы. За счет активного участия во всех программах, увеличения трудового дня, задействования всего нашего потенциала на конечный результат.

— Как изменилась ситуация за последний, трудный для многих промышленников, год?

— У нас результаты не хуже результатов прошлого года. Положительная динамика есть.

— То есть можно сказать, что у холдинга все хорошо, кризис никак не сказался и спрос на продукцию не изменился?

— Конечно, кризис повлиял. Огромное количество проектов по стране остановилось. И если раньше было сто проектов и на них шли все производители, то сейчас, условно, таких проектов осталось 30 – 40. На эти 40 проектов все то же количество производителей, которые бегут в одну и ту же дверь. Соответственно, конкуренция увеличилась.

Рудой Аркадий Григорьевич

Родился 12 февраля 1982 года в республике Казахстан, городе Кокчетав.

В 2004 году окончил Уральский государственный экономический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии». В 2008 получил второе высшее образование, присвоена квалификация — эколог. В 2013 году получил ученую степень Кандидата экономических наук по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».

С 1999 по 2002 — ОАО «Уралэлектромедь», работал на должностях техник-электроник, инженер технолог управления экологической безопасности. С 2002 по 2004 — ООО «Уральский горно-металлургический экспертный центр», специалист отдела автоматизированных систем управления.

С 2004 — 2005 — ОАО «Уралэлектромедь», специалист отдела экологического менеджмента.

С февраля 2005 по сентябрь 2005 — ООО «УГМК-Холдинг», ведущий специалист отдела сертификации систем менеджмента управления экологической безопасности

С сентября 2005 по май 2011 — главный эколог — начальник управления экологической безопасности ОАО «СУМЗ».

С 2011 — 2014 — заместитель директора, главный эколог ОАО «СУМЗ».

В марте 2014 года назначен на должность генерального директора ООО «Холдинг Кабельный Альянс».

— Если число заказов падает, то, может быть, есть смысл выходить на новые рынки? Насколько я понимаю, вы сейчас работаете только на внутреннем рынке?

— Да, 97% наших заказчиков — внутри страны. Оставшиеся 3% — это Украина, Белоруссия, Казахстан.

— Почему бы тогда не выйти на западный рынок, что этому мешает?

— Западный рынок сразу был очень мал. У них другие стандарты, немного другие потребности и сам кабель отличается технически процентов на 60 – 70. Мы ориентированы на внутренний рынок, и нас это устраивает. На внешний рынок мы только прорабатываем выходы.

— Получается, лично вас санкции не коснулись?

— Санкции повлияли на сокращение инвестиционных проектов. Их стало меньше, упала покупательская способность, сократилась инвестиционная привлекательность. У нас по России порядка 70 крупных кабельных заводов и еще около 800 маленьких производителей. Конечно, часть заводов отсеивается, потому что они не могут удовлетворить требования больших заказчиков. Наше основное конкурентное преимущество — это качество. Мы используем самые качественные материалы, вся продукция сертифицирована и проходит постоянный контроль.

— А как же поставки материалов для производства кабелей? Или за год программа импортозамещения реализована настолько, что потребности в компонентах извне нет?

— Проблем действительно нет. Как и все, в рамках программы импортозамещения мы проработали альтернативу иностранным материалам. Вместо зарубежного кабеля мы разработали и сертифицировали свой, который не уступает по качеству, но дешевле в два — три раза.

ООО «Холдинг Кабельный Альянс» было образовано в 2011 году. Объединяет принадлежащие «Уральской горно-металлургической компании» кабельные активы. В состав холдинга входят АО «Электрокабель» Кольчугинский завод» (Владимирская область), АО «Сибкабель» (Томск), АО «Уралкабель» (Екатеринбург) и ПАО «НИКИ г. Томск».

— Все-таки что конкретно могут предложить российскому потребителю предприятия холдинга взамен импорта?

— У нас несколько проектов в рамках реализации программы импортозамещения. Во-первых, производство высокотехнологичных кабелей для горнорудной промышленности с увеличенным ресурсом эксплуатации. Кроме того, мы замещаем высокотехнологичный кабель для энергетической отрасли, в первую очередь для нефтепромысловых предприятий. С 2014 года мы освоили производство кабеля в изоляции с использованием этиленпропиленовой резины, в том числе по собственным ТУ и под своей торговой маркой. Также мы выпускаем продукцию для автопрома, начинаем постепенно сотрудничать с предприятиями, в том числе с «АвтоВАЗом». В перспективе планируем делать провода, которые используются в иностранных автомобилях.

— Насколько изменились цены на материалы для изготовления кабеля?

— Цены на материалы выросли существенно. Медь подорожала на 30–40%. Есть иностранные материалы, от которых не уйти, а из-за роста курса доллара цены на них тоже поднялись.

— Почему же их нельзя производить в России? Нет технологий?

— Можно производить и у нас, но к этому нужно прийти. За год всех проблем не решить. Мы уже начали переключаться на местное производство. Процентов на 90% мы можем работать на наших отечественных материалах. Кроме того, политическая ситуация не испортила взаимоотношения с украинскими партнерами, от которых мы также получаем материалы.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим