Екатеринбург, 19 ноя 2015, 06:33

Аркадий Рудой, УГМК: «Сейчас все производители ломятся в одну дверь»

Генеральный директор компании «Холдинг Кабельный Альянс» (объединяет кабельные активы УГМК) Аркадий Рудой рассказал «РБК-Екатеринбург» о ситуации на российском рынке кабельной промышленности.
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба холдинга)

Производители кабелей со всего мира съехались в Екатеринбург, чтобы обсудить вопросы развития отрасли, импортозамещения, новейшие разработки и проблемы контрафакта. Генеральный директор компании «Холдинг Кабельный Альянс» (объединяет кабельные активы УГМК) Аркадий Рудой рассказал «РБК-Екатеринбург» о ситуации на российском рынке кабельной промышленности.

— Ситуация на рынке сейчас сложная, как и во всей стране, и во всем мире. Есть определенные падения по всем промышленным группам, в том числе и по кабельной. Но нам удается удержаться на плаву.

— За счет чего вам это удается?

— За счет активной жизненной позиции. Мы сумели модифицировать сбыт: немного перенастроили, переориентировались, придумали новые конкурентные преимущества, предлагаем нашим клиентам дополнительные услуги и сервисы. За счет активного участия во всех программах, увеличения трудового дня, задействования всего нашего потенциала на конечный результат.

— Как изменилась ситуация за последний, трудный для многих промышленников, год?

— У нас результаты не хуже результатов прошлого года. Положительная динамика есть.

— То есть можно сказать, что у холдинга все хорошо, кризис никак не сказался и спрос на продукцию не изменился?

— Конечно, кризис повлиял. Огромное количество проектов по стране остановилось. И если раньше было сто проектов и на них шли все производители, то сейчас, условно, таких проектов осталось 30 – 40. На эти 40 проектов все то же количество производителей, которые бегут в одну и ту же дверь. Соответственно, конкуренция увеличилась.

Рудой Аркадий Григорьевич

Родился 12 февраля 1982 года в республике Казахстан, городе Кокчетав.

В 2004 году окончил Уральский государственный экономический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии». В 2008 получил второе высшее образование, присвоена квалификация — эколог. В 2013 году получил ученую степень Кандидата экономических наук по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».

С 1999 по 2002 — ОАО «Уралэлектромедь», работал на должностях техник-электроник, инженер технолог управления экологической безопасности. С 2002 по 2004 — ООО «Уральский горно-металлургический экспертный центр», специалист отдела автоматизированных систем управления.

С 2004 — 2005 — ОАО «Уралэлектромедь», специалист отдела экологического менеджмента.

С февраля 2005 по сентябрь 2005 — ООО «УГМК-Холдинг», ведущий специалист отдела сертификации систем менеджмента управления экологической безопасности

С сентября 2005 по май 2011 — главный эколог — начальник управления экологической безопасности ОАО «СУМЗ».

С 2011 — 2014 — заместитель директора, главный эколог ОАО «СУМЗ».

В марте 2014 года назначен на должность генерального директора ООО «Холдинг Кабельный Альянс».

— Если число заказов падает, то, может быть, есть смысл выходить на новые рынки? Насколько я понимаю, вы сейчас работаете только на внутреннем рынке?

— Да, 97% наших заказчиков — внутри страны. Оставшиеся 3% — это Украина, Белоруссия, Казахстан.

— Почему бы тогда не выйти на западный рынок, что этому мешает?

— Западный рынок сразу был очень мал. У них другие стандарты, немного другие потребности и сам кабель отличается технически процентов на 60 – 70. Мы ориентированы на внутренний рынок, и нас это устраивает. На внешний рынок мы только прорабатываем выходы.

— Получается, лично вас санкции не коснулись?

— Санкции повлияли на сокращение инвестиционных проектов. Их стало меньше, упала покупательская способность, сократилась инвестиционная привлекательность. У нас по России порядка 70 крупных кабельных заводов и еще около 800 маленьких производителей. Конечно, часть заводов отсеивается, потому что они не могут удовлетворить требования больших заказчиков. Наше основное конкурентное преимущество — это качество. Мы используем самые качественные материалы, вся продукция сертифицирована и проходит постоянный контроль.

— А как же поставки материалов для производства кабелей? Или за год программа импортозамещения реализована настолько, что потребности в компонентах извне нет?

— Проблем действительно нет. Как и все, в рамках программы импортозамещения мы проработали альтернативу иностранным материалам. Вместо зарубежного кабеля мы разработали и сертифицировали свой, который не уступает по качеству, но дешевле в два — три раза.

ООО «Холдинг Кабельный Альянс» было образовано в 2011 году. Объединяет принадлежащие «Уральской горно-металлургической компании» кабельные активы. В состав холдинга входят АО «Электрокабель» Кольчугинский завод» (Владимирская область), АО «Сибкабель» (Томск), АО «Уралкабель» (Екатеринбург) и ПАО «НИКИ г. Томск».

— Все-таки что конкретно могут предложить российскому потребителю предприятия холдинга взамен импорта?

— У нас несколько проектов в рамках реализации программы импортозамещения. Во-первых, производство высокотехнологичных кабелей для горнорудной промышленности с увеличенным ресурсом эксплуатации. Кроме того, мы замещаем высокотехнологичный кабель для энергетической отрасли, в первую очередь для нефтепромысловых предприятий. С 2014 года мы освоили производство кабеля в изоляции с использованием этиленпропиленовой резины, в том числе по собственным ТУ и под своей торговой маркой. Также мы выпускаем продукцию для автопрома, начинаем постепенно сотрудничать с предприятиями, в том числе с «АвтоВАЗом». В перспективе планируем делать провода, которые используются в иностранных автомобилях.

— Насколько изменились цены на материалы для изготовления кабеля?

— Цены на материалы выросли существенно. Медь подорожала на 30–40%. Есть иностранные материалы, от которых не уйти, а из-за роста курса доллара цены на них тоже поднялись.

— Почему же их нельзя производить в России? Нет технологий?

— Можно производить и у нас, но к этому нужно прийти. За год всех проблем не решить. Мы уже начали переключаться на местное производство. Процентов на 90% мы можем работать на наших отечественных материалах. Кроме того, политическая ситуация не испортила взаимоотношения с украинскими партнерами, от которых мы также получаем материалы.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе